
Однопутная линия протяженностью в 520 метров действовала в парке Шевченко — она шла вдоль Лидерсовского бульвара до главной аллеи. Ширина колеи составляла 1000 мм. На этой линии ходил двухосный вагон № 36, построенный ещё до революции бельгийской фирмой Nivelles.
Вагон № 36, вид сзади. Кадры кинохроники 1956 года.
Просуществовала линия всего 4 года: с 1956-го по 1960-й. Посадочная платформа на уровне Обсерваторного переулка сохранялась примерно до начала 70-х годов. Сегодня о линии напоминают только уцелевшие на прежнем месте металлические опоры контактной сети, используемые для освещения пешеходной аллеи парка.
Единственный аналогичный объект в СССР был сооружен еще до войны в городе Шахты Ростовской области, но и он не сохранился.




