07 марта 2019

Дизайн-код: украинская маршрутка

Иконы, CD-диск, мягкий ковер – маст-хэв любой украинской маршрутки.

Мы попросили основателя дизайн-студии Sivak&Partners Дмитрия Сивака прокомментировать оформление водительского места стандартного желтого Богдана. Фото интерьерных решений сделал репортер Маяка Игорь Гора.

Каждый гражданин Украины имеет полное право в квартире собирать жабки с монетками во рту, коллекционировать безвкусные магнитики на холодильниках, заводить любое количество ковров на стене, вести беспорядочную интерьерную жизнь.

Если око критика-дизайнера без спроса заглянет в ваш дом, можно смело ему тыкнуть пальцем с грязным кривым ногтем. Это ваше личное пространство, но совсем другое дело — общественное.

Салон маршрутки — это храм движения и мысли (людей, которые завтыкали в окно и пустили слюну). Это общественный интерьер, а значит его можно и нужно критиковать.

Маршруточный ампир или автобусное рококо, если говорить более научным, серьёзным языком, это сформировавшийся стиль, давайте разберем детали.

Молодой Петросян именно в наших маршрутках записывал свои шутки с табличек остряков-водителей.

Помните шутку “Остановки тута и здеся будут тама”? Я бы потроллил водителей и реально сделал две остановки с такими названиями.

Кстати, мягкие игрушки на приборной доске на прошлом фото это не декор, а подушки безопасности для пассажира.

Ковер задает стиль всей маршрутке.

Без ковра маршрутка сильно теряет в обаятельном шарме и фирменном запахе.

Ковёр создает уникальный, неповторимый образ, недостижимый пример для подражания. Переключаешь передачу и смело мчишься в будущее.

Предвижу комментарии к этому тексту: “Не трожьте бедных водителей им и так тяжело! Попробуйте сами весь день работать в таких условиях!”.

Представьте, что судьбинушка-злодейка заставила вас неделю быть водителем маршрутки. Каким водителем стали бы вы? Вы постелили бы дерзкий, красный ковер?

Или вы раскидали бы декор с традиционными мотивами, чтобы создать для туристов этническую атмосферу?

Предположу, что вы почистили бы салон и показали, как надо водить транспорт в 21 веке.

Вина за убогий вид наших маршруток лежит не только на плечах властей, которые не занимаются дизайн-кодом города, но и на каждом водителе.

Город, самое меньшее, мог хотя бы закупить или создать единые для всех маршруток и автобусов купюрницы, вместо засаленных кусков поролона.

А водители привьют больше патриотизма чистым салоном, а не вывешиванием флагов и гербов.

Глядя на интерьер с флажком, быть одесситом становится скорее стыдно.

Мы бы с удовольствием заменили сегодня маршрутчиков роботами с автопилотом. Впрочем, многих из нас, “передастов за проезд”, они тоже вполне заслуженно заменили бы роботами.

Сладкие мечты модных урбанистов о городе без пробок сбудутся, когда все люди будут передвигаться общественным транспортом, а значит городу надо задуматься о его чистоте.

Картон плохо сочетается с дизайном интерьера, когда в мокрую погоду его кладут на пол при входе в зданиях. А еще картон не самый эффектный материал для автомобильного дизайна.

Если вы слишком близко к сердцу принимаете обклеенные CD-дисками лобовые стекла маршруток и полную коллекцию православных икон в салоне, то просто вбейте в поиске “Пакистанские автобусы”. По сравнению с ними, наши маршрутки в интерьерах это уже постмодерн.

Ставим лайк, делаем репост и, задние ряды, передаём за проезд.

Комментарии