08 января 2020

Киевлянин собирает средства на спасение исторических фонарей в Мариинском парке. Их хотели утилизировать

Киевлянин Василий Грубляк, художник-реставратор по образованию, предложил проект реставрации старинных фонарей, которые демонтировали в Мариинском парке — там прошли работы по замене светильников. Эти фонари были изготовлены в середине ХХ века, сейчас они отправлены на утилизацию.

Столбы освещения в Мариинском парке до и после замены. Фото — Семен Широчин.

Столбы освещения в Мариинском парке до и после замены. Фото — Семен Широчин.

Василия Грубляка вдохновил пример сбора средств на выкуп исторического паровозного цеха в Одессе,  так появилась идея спасти фонари из Мариинского парка. Грубляк призывает неравнодушных людей присоединиться к его инициативе. Реставратор готов выкупить их за собственные средства, однако ему понадобится юридическая помощь при оформлении и деньги на дальнейший ремонт, выполнение которого он также возьмет на себя. 

«Я родился в Киеве, вырос в Киеве, это мой любимый город, в котором я живу и творю. Последнюю неделю меня не покидают мысли про демонтированные светильники из Мариинского парка. Я обожал этот парк, этот островок теплого света, особенно любил эти четыре гигантских канделябра», — пишет Василий на своей странице в Facebook.

«После реконструкции парк стал похож на гигантский морг, который заполнен мертвым холодным светом».

На работы по замене светильников в Мариинском парке, который является памятником национального значения, коммунальному предприятию «Киевгорсвет» отводится более 18 миллионов гривен. Генеральный директор «Киевгорсвета» Владимир Круценко отмечает, что старые столбы находились в аварийном состоянии, имели пластмассовую основу, а новые выполнены полностью из чугунного литья. 

Активисты не согласны с таким решением и убеждены, что в парке должны были поменять только сами лампы на более современные, а столбы — оставить. В самом тендере указана только замена натриевых и ртутных светильников на светодиодные, о столбах речи нет. 

Фото на превью — Семен Широчкин.

Комментарии