13 февраля 2020

Леди-железнодорожницы. Фотограф о социальной роли украинских работниц вокзалов

Саша Маслов снимал для New York Times, Wall Street Journal и Esquire, но в этот раз его внимание привлекли крошечные домики у железнодорожных путей и смотрительницы контрольных пунктов. «Эти женщины остаются на своем месте, несмотря на проходящие поезда и время», — говорит автор снимков.

Он называет их символом преемственности, а сюрреалистические здания контрольных пунктов — константой перед лицом перемен в стране, которая переживает политические потрясения. 

Маслов рассказал, что подтолкнуло его сделать серию об Украине: «В стране, раздираемой политическими беспорядками и войной, не говоря уже о коррупции и проблемной экономике, мало кто обращает внимание на женщин за окнами поезда. Они стоят неподвижно со свернутым желтым флагом (такой сигнал означает благополучное следование поезда и отсутствие каких-либо помех впереди). В этой серии фотографий я исследую свое детское увлечение — железные дороги и сказочные домики, которые стоят рядом с путями».

Как фотограф Маслов был очарован самобытной архитектурой контрольных пунктов, а как сторителлер — внимательно отнесся к антропологическому аспекту. Он постарался понять и передать в каждом кадре социальную роль женщин, запечатлев их в окружении личных вещей на рабочем месте.

«Благодаря проекту я осознал, что эти неприметные постройки обнадеживающе постоянны и невозмутимы перед лицом перемен. А леди-железнодорожницы остаются на своем месте, несмотря на проходящие поезда и время», — говорит автор снимков. 

Комментарии