Журналистка The New Yorker использует формулировку «prom pictures of ukrainian teens on the verge of an uncertain adulthood», чтобы представить фотопроект. Заголовок можно перевести как «снимки с выпускных вечеров украинских подростков, находящихся на пороге неопределенной взрослой жизни». Далее автор текста рассуждает о том, что именно вносит ту самую «неопределенность» в жизни украинцев и влияет на их становление.
«В водовороте разбирательств по делу об импичменте Трампа фигурировала не то чтобы реальная Украина, а скорей проекция неврозов Америки после холодной войны, — пишет The New Yorker, — Хотя мы узнали что-то о новом президенте Владимире Зеленском, ничего не было сказано о жизни почти сорока четырех миллионов людей на территории этой страны.
Украина — одно из сильнейших государств Европы прошлого тысячелетия, но последние сто лет для нее оказались разрушительными. За это время страна пережила два вынужденных голода — первый при Ленине, в 1921 и 1922 годах, а затем — при Сталине, десять лет спустя. После обретения независимости Украина столкнулась с несколькими серьезными экономическими депрессиями, которые продолжились вмешательством со стороны России в 2014 году. Поскольку экономика страны так и не смогла восстановиться, многие украинцы вынуждены уезжать на заработки в Польшу, Венгрию, Чехию и даже в Россию».
Израильтянка Михаль Челбин фотографировала украинских подростков в двух разных локациях и в разные годы: сначала в Донецкой области в 2008 году, а затем в Киевской области в 2019 году. Все ее модели оказались на пороге взрослой жизни — снимки сделаны на школьных выпускных вечерах.
Отец Челбин был родом с Западной Украины. Черно-белые снимки, которые отец показывал в моменты ностальгии, всегда вызывали у нее восторг. На некоторых фотографиях проекта Челбин воссоздает ретростилистику, например, с помощью поз моделей: один подросток стоит, положив руку на плечо одноклассницы, сидящей рядом. Одежда юношей заметно варьируется: от смокингов или обычных костюмов до ярких велюровых жакетов или униформы. На девушках — бальные платья или более повседневные короткие юбки.
По словам Челбин, некоторые из этих подростков — воспитанники интернатов. В этих учебных заведениях до сих пор сохраняется обстановка времен Советского Союза, там учатся дети-сироты или выходцы из бедных, неблагополучных и неполных семей. Остальные украинские дети посещают государственные школы.
Некоторые подростки изображены как гетеросексуальные пары, но не все. Вероятно, они так и не совершат каминг-аут, несмотря на то, что в последнем киевском Прайде участвовало вдвое больше людей, чем год назад.
В отличие от американского выпускного вечера, выпускной в Украине следует за официальной школьной церемонией, на празднике присутствуют не только ученики, но и их родители, а также учителя. Выпускники не спят всю ночь и встречают рассвет в знаковой живописной локации своего города.
До недавнего времени на праздник, как правило, надевали еще и торжественные ленты — традиционно красные с золотыми буквами. Некоторые выпускники с фотографий 2019 года тоже решили надеть ленты на выпускной бал, но теперь в цветах украинского флага.
Подростки находятся на этапе активного развития под воздействием гормонов. Удивительно, но фотографии Челбин практически несексуализированы. Дети узнают о своих телах из интернета, зачастую — из порнографии, которую впервые видят еще в начальной школе. И этой информации катастрофически мало, чтобы составить представление о согласии и праве женщины получать удовольствие.
При подготовке к выпускному подростки уделяют максимальное внимание своему визуальному образу, и это несмотря на то, что средний доход в Украине составляет менее одной десятой дохода в США. Внушительную часть своей жизни они проводят в интернете — поэтому эффектные кадры с празднования имеют значение.
Как пишет издание, фотографии Челбин не похожи на обычные снимки большинства молодых людей XXI века — их эмоциональность парадоксальна и основана на том, что скрыто.