12 июля 2019

К реставрации похищенного из Одессы полотна впервые допущены итальянские специалисты

Национальный научно-исследовательский реставрационный центр допустил итальянских экспертов к реставрации картины, «Поцелуй Иуды» («Взятие Христа под стражу»), авторство которой приписывается Караваджо.

Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщает председатель попечительского совета Музея западного и восточного искусства Юрий Маслов. 

«Центр и наш музей стали обладателем уникальных итальянских реставрационных каталогов, в которых помимо базы фотографий послойной ренгнографии, данных химических исследований красочных пигментов, представлены абсолютно новые данные рефлексографических исследований полотен».

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Фото — Юрий Маслов

Он добавил, что картину предложили выставить в Риме и внести в основной итальянский каталог. При этом она значительно пострадала именно при возвращении в Украину:

«Отдельный вопрос к тем украинским полицейским, которые перевозили картину из Берлина. Эти “профессионалы” умудрились сложить холст в несколько раз, запихнуть его в целлофановый кулёк и придавить чемоданом. В результате, по мнению реставраторов, именно повреждения полотна от перевозки оказались самыми существенными и сложно реставрируемыми».

Реставрация полотна началась еще в сентябре 2018 года благодаря постановлению суда. Картина, похищенная из Одесского музея западного и восточного искусства в ночь на 1 августа 2008 года, была найдена в Берлине два года спустя. Пострадавшее полотно было доставлено в Украину, но, поскольку картина числилась вещественным доказательством, суды не дозволяли ее реставрацию. Только в апреле 2018 года Подольский районный суд Киева удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры Украины и разрешил реставрацию картины — но только в Национальном научно-исследовательском реставрационном центре, где она хранилась. 

Оригинал картины Караваджо «Поцелуй Иуды» находится в Дублине. Одесское полотно какое-то время считалось авторским повторением, а в 2012 году было объявлено, что, вероятнее всего, картина написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо. 

Комментарии