К реставрации похищенного из Одессы полотна впервые допущены итальянские специалисты

4 минуты
12 июля, 2019

Национальный научно-исследовательский реставрационный центр допустил итальянских экспертов к реставрации картины, «Поцелуй Иуды» («Взятие Христа под стражу»), авторство которой приписывается Караваджо.

Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщает председатель попечительского совета Музея западного и восточного искусства Юрий Маслов. 

«Центр и наш музей стали обладателем уникальных итальянских реставрационных каталогов, в которых помимо базы фотографий послойной ренгнографии, данных химических исследований красочных пигментов, представлены абсолютно новые данные рефлексографических исследований полотен».

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Фото — Юрий Маслов

Он добавил, что картину предложили выставить в Риме и внести в основной итальянский каталог. При этом она значительно пострадала именно при возвращении в Украину:

«Отдельный вопрос к тем украинским полицейским, которые перевозили картину из Берлина. Эти “профессионалы” умудрились сложить холст в несколько раз, запихнуть его в целлофановый кулёк и придавить чемоданом. В результате, по мнению реставраторов, именно повреждения полотна от перевозки оказались самыми существенными и сложно реставрируемыми».

Реставрация полотна началась еще в сентябре 2018 года благодаря постановлению суда. Картина, похищенная из Одесского музея западного и восточного искусства в ночь на 1 августа 2008 года, была найдена в Берлине два года спустя. Пострадавшее полотно было доставлено в Украину, но, поскольку картина числилась вещественным доказательством, суды не дозволяли ее реставрацию. Только в апреле 2018 года Подольский районный суд Киева удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры Украины и разрешил реставрацию картины — но только в Национальном научно-исследовательском реставрационном центре, где она хранилась. 

Оригинал картины Караваджо «Поцелуй Иуды» находится в Дублине. Одесское полотно какое-то время считалось авторским повторением, а в 2012 году было объявлено, что, вероятнее всего, картина написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо. 


Комментарии


Читайте также