23 сентября 2020

Загруженность станций киевского метрополитена в три раза выше, чем в Европе, — Генплан

Загруженность станций метрополитена Киева практически в три раза превышает аналогичные европейские показатели.

По данным коммунальной организации «Институт Генерального плана города Киева», перегруженность большинства станций столичного метро обусловлена их низкой плотностью — остановок буквально не хватает. 

Киевское метро оснащено всего 52 станциями. Например, в Вене их в два раза больше. Хотя общая протяженность веток обеих столиц различается на 15 километров: у киевского метрополитена — 67,6 километра, венского — 83,1 километра. 

Таким образом, на одну станцию киевского метро приходится около 57 тысяч человек. Для сравнения, в Вене на одну станцию приходится около 17 тысяч человек, в Берлине — около 21 тысячи человек, а в лондонском метро, чья протяженность составляет 402 километра, — почти 33 тысячи человек.    

Сейчас, как указывает «Институт Генерального плана города Киева», метрополитен работает на грани своей пропускной способности, поэтому количество перевезенных пассажиров невозможно увеличить. Из-за чего пассажиры предпочитают наземный транспорт или легковые автомобили, что приводит к привычным столичным пробкам. 

Поэтому представители института предусматривают в генплане строительство Подольско-Вигуровской линии, развитие уже существующих веток и создание новых пересадочных станций.  

Киевский метрополитен открыли 6 ноября 1960 года. Он стал третьим по счету в СССР после Москвы и Санкт-Петербурга. Линии метрополитена неравномерно охватывают все 10 районов столицы и насчитывают 52 станции, общая протяженность всех веток — 67,6 километра.   

Изображения — Facebook, КП «Киевский метрополитен».

Комментарии