Фото — НВ.
Как в блоге НВ сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий, при возврате билета можно получить стопроцентную компенсацию его стоимости, а для удобства пассажиров служба поддержки будет принимать звонки 24/7.
По словам министра, «умная система» сама будет строить маршрут несколькими видами транспорта, выбирая наиболее удобные стыковки. Таким образом, пассажирам, которые любят планировать поездки заранее, не придется самостоятельно искать нужные поезда, автобусы, электрички, самолеты и станции метро.
Где будет работать единый билет?
Систему уже протестировали в Киеве, Харькове и Днепре. Сейчас к SmartTicket подключают харьковское метро, сервис продвигают в Мариуполе. SmartTicket вначале будет доступен по трем железнодорожным направлениям: Киев – Харьков, Киев – Одесса и Киев – Львов.
На втором этапе добавятся все железнодорожные маршруты и весь муниципальный транспорт Киева. На это понадобится месяц. После в системе появятся внутренние авиарейсы и автобусы. Полностью реализовать проект планируют до 31 июня 2021 года.
Как и когда можно купить единый билет?
Криклий рассказал, что купить единый билет пока нельзя. Это можно будет сделать примерно через неделю на сайте SmartTicket.gov.ua.
Как будет выглядеть единый билет?
Сейчас SmartTicket — это лист А4 с несколькими QR-кодами и детально расписанной логистикой для пассажира. Окончательный вариант будет выглядеть иначе. Планируется, что это будет небольшой билет с одним QR-кодом, который объединит информацию о всех видах транспорта. Его можно распечатать или показать на экране смартфона.
Единый билет — распространенная и удобная европейская практика. Каждая страна реализует ее по-своему. Например, в Норвегии билет действует определенное время после того, как его прокомпостировали. А в Праге в билет заложено определенное количество поездок.