mayak

Автобусы вместо маршруток: в украинском городе проводят «транспортную революцию»

25.01.2017

НОВОСТИ

В городе Конотопе Сумской области городские власти сумели изменить ситуацию таким образом, чтобы вместо диктата частных компаний — операторов маршрутных такси — начать развивать муниципальный транспорт.

yaya-1

Фото akcent.org.ua

Ситуация развивается в эти дни, но она уже успела привлечь внимание всей Украины. Суть в том, что там на днях владельцы маршрутных такси решили поднять цены на проезд, но это обернулось для них непредвиденными последствиями.

Как сообщают СМИ, 18 января компании-перевозчики Конотопа заявили, что необходимо поднять цену на проезд в маршрутках с 3 до 6 (позже снизили до 5) гривен. В случае отказа пригрозили, что 21 января машины не выйдут на маршруты. Инициатором подорожания было предприятие, которое обслуживало большую часть маршрутов.

Однако в мэрии во главе с Артемом Семенихиным сначала ответили, что готовы на подорожание проезда до 4 гривен (и то после консультаций), а позже вообще заявили, что разорвут договора с перевозчиками, которые не выйдут на маршруты.

В итоге 21 января перевозчики не выпустили свои маршрутки — однако транспортноо коллапса не произошло, поскольку мэрия мобилизовала трамвайный парк (10 вагонов, обслуживающие 3 маршрута) и несколько имеющихся своих автобусов.

23 января на митинге горожане выступили против подорожания проезда, а компания-монополист перевозок согласилась оставить тариф на уровне 3 грн. Но уже в мэрии заявили — перевозчики, которые хотят остаться, должны снизить цену до 2,5. Монополист отказался, и с ним разорвали договор.

На 26 января запланирована сессия, на которой планируется выделить деньги на закупку коммунальных автобусов. Кроме этого, в планах — пересмотр маршрутов и их оптимизация.

Таким образом мэрия и горожане победили. И у Конотопа (население около 100 000 человек) появился шанс провести «транспортную революцию» в интересах жителей города.

Конечно, Конотоп весьма слабо поддается сравнению с Одессой, как по численности населения и развитию транспорта, так и по другим показателям. Но в какой-то степени его опыт может быть интересен и для нас, особенно в сфере развития муниципального транспорта вместо маршруток, роль которых, по мнению урбанистов, общественников, да и многих простых одесситов, должна со временем сойти на нет.

Поделиться


Оставить комментарий: