27 июля 2015

Onuka – одесским поклонникам: "Мое вдохновение – грусть"

Проект Onuka – самое яркое открытие украинской музыкальной сцены последних лет. Группа уже объездила Украину с турне. Сегодня без их участия не обходится практически ни одна серьезная фестивальная площадка. В августе Onuka будет представлять Украину на самом крупном фестивале Европы Sziget. Закрытие-ОМКФ2015-31

Музыканты на закрытии 6 Одесского Международного кинофестиваля 

В апреле коллектив отыграл свой первый концерт в Одессе. 18 июля Onuka выступила на закрытии шестого Одесского кинофестиваля. А вчера они сыграли еще один концерт в нашем городе. Перед выступлением Ната Жижченко – главный вдохновитель и солист проекта, а также  саундпродюсер Onuka, лидер группы The Maneken Евгений Филатов пообщались с одесскими фанатами творчества электро-фолк группы. Встреча прошла в коворкинге “Терминал 42». Мы приводим самые интересные фрагменты беседы. Где вас еще можно будет услышать этим летом? Ната Жижиченко: 2 августа мы будем выступать на фестивале “Бандерштат”, 11 – на Sziget на острове Свободы (Будапешт), 23 – фестиваль Crazzzy Days в Херсоне. Осенью еще будет концерт в Киеве. А потом – зарубежное турне. Onuka 2 В каком возрасте выбрали музыкальный путь? Ната Жижиченко: Я занимаюсь музыкой с 4 лет, у меня музыкальная семья. Естественно, были моменты, когда хотелось все забросить. Но так или иначе музыка сопутствовала моей жизни. Ключевой момент наступил, когда закончился проект Tomato Jaws и нужно было решать, что делать дальше. Так появилась Onuka. Какие страны раньше Украины поняли, что Onuka и The Maneken это актуальная музыка? Евгений Филатов: Что касается The Maneken, то наша музыка шла вразрез с украинским шоу-бизнесом. Мы искали счастья за рубежом. Свой первый альбом издали во Франции, потом в России, и лишь потом в Украине. Это произошло после того, как одна радиостанция взяла в ротацию несколько наших песен. Раньше было острое ощущение неуместности нашей музыки на украинской сцене. Сегодня мы видим новое веяние: поколение людей, которые выбирают новую украинскую музыку. Я очень рад этому. Надеюсь, мы услышим вскоре еще массу интересных отечественных проектов во всех музыкальных жанрах. Onuka – это был прецедент, когда именно украинская публика первой восприняла эту музыку. Возможно для кого-то Onuka и ее автор Ната Жижченко – это что-то новое, свалившееся на голову. Но за этим – 10 лет упорных репетиций, гастролей, написания музыки, жизни с этой музыкой, которую мало кто до конца понимает. Все не так просто. Ради этого получен огромный жизненный опыт и потрачена масса сил. Что поменялось в украинском шоу-бизнесе? Ната Жижиченко: Само понятие “шоу-бизнес” меня очень огорчает. Оно ассоциируется с чем-то унылым. Я никогда не была и не хочу быть его частью. Начиная с 2013 года, когда пошла волна новой украинской музыки, образовалась когорта музыкантов, которые находятся в оппозиции к “рафинированному” шоу-бизнесу. Выросла аудитория, которая сознательно выбирает, что хочет слушать. Их уже не «накормишь» любой музыкой. Мне приятно быть частью ренессанса украинской музыки. Надеюсь, что этот интерес не угаснет. Это мое самое большое желание. Какие интересные украинские проекты вы можете посоветовать? Ната Жижиченко: Я восхищаюсь проектом Cepasa. Его автор, Павел Ленченко, вместе со мной играл в группе Tomato Jaws. Это более андеграундное направление музыки. Он начал играть с живыми музыкантами. Могу сказать, что это сейчас прецедент на украинской сцене. Они менее популярны, чем Onuka, но их музыка уникальна. Еще Sophie Villy – за ее необыкновенный голос. Мне не очень близка стилистика ее треков. Но это настоящий артист. Естественно Jamala. Ее сложно назвать артистом нового поколения, она уже давно на сцене. Но сейчас она переформатировалась в инди-исполнителя, и находится в авангарде этого движения. Onuka 4 Евгений Филатов: Очень интересный дуэт Brunettes shoot blondes. Их клип на YouTube за неделю набрал 6,5 миллионов просмотров. Я продюсировал их новый сингл Bittersweet. Очень приятно, что появилась и новая украинская журналистика – люди, которые следят за новинками, освещают события, делают дайджесты. Несколько недель назад в Киеве прошел фестиваль Atlas weekend – беспрецедентное событие, когда самых ярких представителей новой украинской музыки собрали на два дня на одной сцене. Надеюсь, что в следующем году лайн-ап фестиваля будет представлен другими фамилиями и названиями групп. Нужно расшатывать ситуацию, чтобы мы не остановились на двух-трех новых фамилиях. Нужно создавать новое музыкальное поле. Onuka Как вы относитесь к артистам, которые “выстреливают” благодаря YouTube и соцсетям? Ната Жижиченко: Одно дело, когда ты стал популярным благодаря YouTube на один день или месяц, другое дело выдержать испытание популярностью и дотянуть хотя бы до следующего сингла. Как правило, слава – очень коварная штука. И если ты к ней не готов, она жестоко отыграется. Если признание заслужено долгой работой, опытом и готовностью к успеху, оно действует на благо. Евгений Филатов: Давайте вспомним еще один пример. Посмотрим на различные талант-шоу. Эфиры – это не YouTube, это выстрел из более крупного калибра. Я сотрудничал с людьми, близкими к победе в таких шоу. На самом деле они находятся в очень трудной ситуации. Их лица знает вся страна, но возможности, а главное времени быть артистом и развивать свои авторские работы, просто нет. Их потенциал, узнаваемость используют сразу, в любом виде, репертуар не важен. Потому что через несколько месяцев или как только запустят новый сезон, о них забудут. Поэтому ответ на ваш вопрос – можно и таким путем раскручиваться, но у всего есть свой срок горения. Onuka 5 Ведете ли работу над новым материалом? Ната Жижиченко: Да, новый EP, куда войдут 5-6 треков, будет презентован в ноябре. Там будут треки на украинском и новые музыкальные инструменты. Один из них – малоизвестный украинский инструмент. Я на него очень рассчитываю. Евгений Филатов: Сейчас мы снова находимся перед важным событием – выпуском нового материала. Каким он будет, что породит и какой шлейф за собой оставит – это лишь путь конкретного артиста. У каждого он свой. Любите музыку. Откуда вы черпаете энергию для написания музыки? Ната Жижиченко: Все берется из будней. Для меня это события негативного оттенка, поскольку я пессимист. Грустное настроение мне комфортно. Поэтому для музыки ничего сверхьественного не требуется – побольше грусти и горя (на этом месте Ната вместе с фанами громко рассмеялись – ред.). Фото МАЯК и Терминал 42
Комментарии