01 апреля 2016

Одессу опять опередили: во Львове запустили автоматизированный велопрокат

Известная немецкая компания Nextbike, которая работает в 16 странах, открыла во Львове муниципальный прокат велосипедов. Сейчас в городе действуют пять точек проката. В будущем их количество может увеличиться.   Nextbike Система полностью автоматизированна. Для того, чтобы воспользоваться двухколесным транспортом нужно зарегистрироваться на сайте. Это можно сделать с помощью мобильного приложения или на терминалах возле пунктов проката. Пользователь получает личный номер и оставляет данные банковской карты и номер телефона. Первые 30 минут катания для тех, кто не приобрел абонементы, а просто хочет поездить по городу, будут стоить 50 гривен, каждый последующий час – 50 гривен. С приобретением абонемента первый час путешествия будет равен цене проезда в общественном транспорте.

Тарифы_nextbikeВелосипедные тарифы

Если не вернуть велосипед на одну из парковок на протяжении 12 часов, стоимость проката составит тысячу гривен. Тарифы одинаковы и для будних, и для выходных дней. Невозврат двухколесного за 24 часа будет стоить клиенту 15 тыс. гривен. Кроме штрафа, доступ пользователя к системе блокируется, и он попадает в черный список. На карточке предварительно блокируют первые 50 гривен, которые затем списывают за катание. Полный расчет будет происходить после того, как велосипед вернут на одну из парковок. В компании сообщили, что места для прокатов согласована с Львовской мэрией, которая положительно восприняла такую инициативу. прокат_Nextbike

На карте можно посмотреть, сколько велосипедов доступно в каждом прокате

Отметим, что в компании рассматривают возможность запуска подобных велопрокатов и в других городах Украины. Согласно информации на странице NextbikeUkraine в Facebook, команда уже встречалась с представителями Киева, Кривого Рога и Винницы. Также планировались визиты в Одессу и Харьков. Правда, как сообщили в самой компании, для запуска таких проектов существует серьезный барьер – отсутствие денег в местных бюджетах. К примеру, в Европе города тратят на подобные системы от 500 тыс. до десятков миллионов евро каждый год. Это как дотации непосредственно из бюджета города, так и поддержка со стороны Евросоюза по специальным программам. Отметим, что самая крупная система велопроката Nextbike действует в Варшаве (2600 велосипедов). Nextbike_Варшава

Одна из велосипедных станций в Варшаве 

Напомним, – в том, что касается внедрения новинок в городскую среду, а также сферы IT, Львов является одним из передовых городов в Украине, значительно опережая в том числе и Одессу. Так, например, мэрия Львова пригласила в город IT-специалистов, и создала благоприятные условия строительства для них жилья.

Комментарии