Первая в списке — Coca-Cola. Ее тару можно найти на пляжах, в реках, парках и на свалках 51 страны из 55, участвующих в исследовании. Волонтеры обнаружили около 13 834 единиц отходов, принадлежащих бренду Coca-Cola. Это в полтора раза больше отходов Nestlé (8633 единицы) и в два с половиной раза больше Pepsico (5155 единиц).
В этом году волонтеры организации собрали 346 494 единицы пластмассовых отходов, 63% из них были с маркировкой конкретного бренда.
Что касается Украины, то здесь волонтеры также называют самым крупным производителем отходов Coca-Cola Company, а вот на втором месте — Roshen. Pepsico так же, как и в мировом рейтинге, занимает третью строчку. Всего активисты собрали 1013 единиц отходов на улицах 14 украинских городов.
Как пишет The Guardian, представители The Coca-Cola Company заявили, что компания работает над решением этой проблемы. Пресс-секретарь Pepsico заверил, что компания решает проблему с помощью «партнерства, инноваций и инвестиций». А представители Nestlé утверждают, что компания добивается «значительного прогресса» в создании экологической упаковки.
Проведенный в этом году глобальный бренд-аудит пластиковых отходов показал, что наиболее распространенный вид мусора — одноразовая посуда и упаковки (в них продаются кетчуп, кофе и шампунь). За ними — сигаретные окурки, а затем пластиковые бутылки.
Превью — Greenpeace.