Катерина Петрова
26 марта 2021

Кусочек самолета братьев Райт — первого в мире аэроплана — пролетит над Марсом

Фрагмент обшивки первого в мире моторного аэроплана пролетит над поверхностью Марса уже в ближайшие дни. Это небольшой кусочек ткани размером с почтовую марку, который взяли с левого крыла исторического самолета, сообщает NASA. Его примотали изолентой к вертолету Ingenuity, который прибыл на Красную планету вместе с марсоходом Perseverance 18 февраля этого года.

Вертолет Ingenuity. Фото — NASA.

Вертолет Ingenuity. Фото — NASA.

От самолета «Флайер-1» братьев Райт осталось не так уж много. В 1927 году музейный экспонат реставрировали, заменив практически всю обшивку. Несколько кусочков ткани сохранили, один из них сейчас находится на Марсе.  

Правнучатые племянник и племянница легендарных изобретателей, Стивен Райт и Аманда Райт Лэйн, поблагодарили NASA. Они сказали, что дяди были бы несказанно рады, узнав, что их аэроплан отправился на другие планеты, цитирует AВС News.

Это не первое путешествие фрагментов аэроплана в космос. Например, в июле 1969 года на Луну отправилась часть деревянной конструкции и еще один кусочек ткани. Их взял с собой американец Нил Армстронг. После прилета на Землю космонавт вернул экспонаты в музей.

Фрагмент, который слетал на Луну. Фото — NASA.

Фрагмент, который слетал на Луну. Фото NASA.

«Флайер-1» первый в истории пилотируемый аэроплан. Его из еловых палок и ткани построили Уилбер и Орвилл Райты. Младший брат, Орвилл, подбросив монетку, выиграл у старшего право поднять самолет в воздух 17 декабря 1903 года. Дальность полета составила всего 37 метров, аэроплан продержался в воздухе 12 секунд. Затем за штурвал сел Уилбер и за 59 секунд преодолел 260 метров. Всего «Флайер-1» взлетал четыре раза, а потом разбился. 

«Флаер-1». Фото — Library of Congress.

«Флаер-1». Фото Library of Congress.

Длина самолета была 6,4 метра, высота 2,7 метра, размах крыльев 12,3 метра. Пропеллер приводился в движение цепной передачей, подобной велосипедной. Братья Райт занимались производством велосипедов и позаимствовали идею оттуда.  

В последующие два года аэроплан такого типа совершил 200 полетов. А еще через год получил патент. В 1909 году братья создали компанию «Райт», которая занималась производством самолетов и подготовкой пилотов. После смерти братьев первый моторный аэроплан «Флайер-1» передали в Смитсоновский институт в Вашингтоне.

Комментарии