
Изображение — мозаика «Исцеление кровоточивой». Византия, XIII век.
«От апостола Павла мы знаем, что “всякое творение Божие благо” (1 Тим. 4: 4). А значит, женский организм, созданный Господом, прекрасен и не может стать “нечистым” из-за естественных физиологических процессов, которые заложены в основу существования этого организма», — отметили в ПЦУ.
Православная церковь просит не прислушиваться к ограничениям — требованиям Ветхого Завета, где женщина и тот, кто к ней притрагивался во время менструации, считались «нечистыми». ПЦУ ссылается на Новый Завет, в котором Иисус Христос изменил некоторые нормы.
Например, в Новом Завете Иисус воскрешал мертвых, притрагиваясь к ним. Женщина, которая «страдала кровотечением», притронулась к его одежде в надежде на исцеление, за что Иисус похвалил и поддержал ее за веру.
Церковь объясняет, что ветхозаветные предписания касались практической стороны и норм гигиены. «Нечистое» означает риск заболеваний, инфекций и воспалений и поэтому оно подлежало ряду ограничений и запретов.
«Одним из благ ХХІ века, в котором мы живем, является большое количество различных гигиенических средств, которые могут применять женщины в своих нуждах, не представляя угрозы ни для себя самих, ни для окружающих», — заявили в ПЦУ.