Предполагаемый лагерь находится в часе езды от Минска, недалеко от поселка Новоколосово. Он расположен на территории советского ракетного хранилища, которое занимает более 80 гектаров.
Как сообщает издание, оппозиционеры выражают опасения, что авторитарный режим может прибегнуть к лагерям для задержанных — если обычные тюрьмы будут переполнены. Также есть основания предполагать, что в ответ на демонстрации 9 августа будет новая волна арестов. К годовщине президентских выборов, которые вызвали протесты по всей стране, массовые выступления должны повториться.
На этом видео CNN демонстрирует съемку предполагаемого лагеря. Виден забор с колючей проволокой, камеры, военные и надпись «Вход воспрещен».
Отснятый материал CNN комментирует Франак Вячорка — старший советник лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской.
«Неудивительно, что президент Александр Лукашенко пытается построить что-то вроде обычного лагеря для заключенных, потому что грянет новая волна протестов. В любом случае, это может быть спровоцировано его заявлениями, может быть спровоцировано экономической ситуацией. Он это понимает и хочет быть готов лучше, чем в 2020 году», — говорит Вячорка.
В августе 2020 года белорусские диссиденты уже заявляли, что полиция продержала их несколько дней в лагере для заключенных, временно построенном на базе лечебного учреждения.
Правительство не ответило на запрос CNN с просьбой прокомментировать статью.
CNN не удалось получить доступ к внутренним помещениям учреждения рядом с Новоколосово. Также нет никаких признаков того, что в лагере размещались заключенные. Некий представитель западной разведки сказал CNN, что использование объекта в качестве лагеря для военнопленных «возможно», хотя у них нет прямых доказательств этого.
Местные жители Новоколосово называют объект «лагерем». Одному из них военная охрана приказала покинуть этот район, когда он подошел к месту слишком близко: «Мой друг Саша, строитель, сказал мне, что они отремонтировали это место. Здесь три уровня колючей проволоки, и она электрифицирована. Я собирал грибы, когда ко мне подошел военный и сказал, что я не могу здесь находиться».
Превью — Unsplash.