По его словам, уже нашлась волонтерская организация, которая оплатила штраф девушки и наняла адвоката для должников, чье имущество описали после протестов. Арестованные за долги коты находятся дома, их не увезли в приют.
«Домашние животные считаются собственностью. Теоретически их можно оценить. Условно 500 рублей. Затем, определив предварительную стоимость, нужно отправить запрос в организацию, которая проводит оценку. С этим на практике я не сталкивался. Какие могут быть методы и способы оценки кошки? Цена определяется судом. Она, конечно, может быть определена и судебным приставом самостоятельно. Но это в том случае, если он рискнет, учитывая, что у него нет специальных знаний. Вопрос в реализации таких кошек. В законодательстве не выделяются конкретные нормы особенности работы с животными. Арест животных, особенно домашних, — очень редкая практика», — заявил Алексей Козлюк в комментарии «Белсату».
В Украине Минюст также может изъять животных за долги хозяина. Мы подробно рассказывали об этом в материале «Кот подает на меня в суд! Что происходит с правами животных в Украине и почему революция уже не за горами».
Участников протестов в Беларуси привлекают к ответственности в основном по административным статьям о нарушении порядка массовых мероприятий и неповиновении распоряжению сотрудников милиции, сообщает правозащитный центр «Весна».
В регионах суд назначает штрафы от 108 до 945 белорусских рублей (примерно от одной до десяти тысяч гривен). В Минске — от 405 до 1350 рублей (от 4,5 тысячи до 15 тысяч гривен). Волонтеры еще с начала протестов собирают деньги на оплату штрафов задержанных в ходе акций.
Иллюстрация — Екатерина Юськович.