Фото — Yara.
Длина беспилотного контейнеровоза — 80 метров, ширина — 15 метров. Судно Способно перевозить 120 контейнеров весом до двух тонн с максимальной скоростью 15 узлов (27 километров в час). Судно работает на аккумуляторных батареях мощностью 6,8 мегаватта.
Над созданием Yara Birkeland работали две норвежские компании Yara International и Kongsberg Maritime. Автономное беспилотное судно позволит Yara International сократить расходы на логистику одобрений, производством которых занимается фирма. Сейчас она прибегает к услугам грузовиков, количество рейсов составляет около 40 тысяч в год.
Изначально Yara Birkeland должно было стать первым автономным грузовым судном в мире, однако в 2019 году Китай успешно протестировал судно Jindouyun 0 hao.
Однако понадобится еще два года испытаний, чтобы Yara Birkeland получило сертификат, который одобряет его использование. Тем не менее в коммерческих операциях судно хотят задействовать уже в следующем году.
Мы писали, что в Норвегии представили первый в мире полностью электрический автономный контейнеровоз с нулевыми выбросами