05 июля 2019

10 главных фильмов Одесского кинофестиваля. Разбираемся, что стоит посмотреть

Одесский международный кинофестиваль выложил расписание и открыл продажу билетов. Предлагаем ознакомиться с десятью наиболее любопытными фильмами, которые будут представлены на ОМКФ.

Мы решили представить фильмы двумя отдельными блоками. В первом будут очевидные тяжеловесы фестивальных баталий, режиссеры, увешанные наградами и обласканные критиками. Фильмы, которые обязательны к просмотру любому более-менее киноману. Во втором блоке не столь очевидные жемчужины, однако синопсис и интуиция подсказывают нам, что это должно быть как минимум интересно.

Громкие премьеры

Боль и слава (Педро Альмодовар)

Критики любят видеть в этом фильме автобиографический взгляд режиссера в свое прошлое, но Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы все было так просто. Любимые актеры знаменитого испанца — Антонио Бандерас и Пенелопа Крус — на месте, да и сам режиссер, снимающий в последнее время строго по фильму в три года, явно в отличной форме. Рекомендуется любителям тонких и щемящих драм, в которых прошлое тесно переплетается с настоящим.

Паразиты (По Джун-хо)

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля. Даже не знаю, нужна ли этому фильму какая-то дополнительная реклама, но если все же нужна, то вот она: несмотря на то, что азиатское фестивальное кино зачастую славится своей созерцательной неторопливостью, По Джун-хо не таков. Большая часть его фильмов остросюжетна и динамична (Воспоминание об убийстве, Вторжение динозавра, Окча), а сюжет Паразитов, в котором парень из небогатой семьи нанимается репетитором в богатый дом и внезапно понимает, как помочь своим родным, намекает на то, что тут не обойдется без теплой семейной сатиры.

Дылда (Кантемир Балагов)

Всего лишь второй полнометражный фильм Кантемира Балагова, но уже сейчас складывается впечатление, что он — один из тех атлантов, на которых держится российский кинематограф. У Балагова есть собственный очень узнаваемый авторский стиль, его смотреть не всегда комфортно, но он отличает погружает зрителя в пространство картины. Дылда — это история двух женщин, вернувшихся с фронта в Ленинград после Второй мировой войны, и пытающихся собрать себя и свой мир воедино.

Мертвые не умирают (Джим Джармуш)

Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес, Том Уэйтс… Нет, это не прогулка по Аллее Славы в Голливуде, а всего лишь список актеров в новом фильме Джима Джармуша, где полицейские из небольшого городка пытаются противостоять нашествию зомби. Для тех, кто хоть раз видел Билла Мюррея в Зомбиленде, весть о возвращении актера в жанр комедийного хоррора с ожившими мертвецами подобна получению письма из Хогвартса — восхищает и заставляет с нетерпением поглядывать на календарь.

Домой (Нариман Алиев)

Да, этот фильм немного авансом, но все же пройти мимо столь значимого события нельзя. Фильм режиссера крымскотатарского происхождения Наримана Алиева, в котором рассказывается о жизни на оккупированном полуострове, получил великолепные отзывы критиков на Каннском кинофестивале. Это важное и нужное кино не только для Украины, но и для всего мира. То, что нужно смотреть, чтобы помнить, что кино должно и может не только развлекать, но и быть чем-то большим.

В тихом омуте

Маленькое красное платье (Питер Стрикланд)

Маленькое красное платье висит в витрине. Оно очень красиво, более того, идеально подходит каждой, кто его наденет. Однако за это придется заплатить немалую цену. Не только деньгами. 

Пока непонятно, будет ли это своеобразной хоррор-версией старой молодежной комедии Джинсы-талисман, но тот факт, что фильм снят в стилистике Дарио Ардженто, вкупе с интригующим синопсисом, намекает на то, что скучно не будет. Предыдущий полнометражный фильм Стрикланда — Герцог Бургундии — кстати, был отличным взглядом на крайне своеобразные БДСМ-отношения, его вполне стоит посмотреть в рамках подготовки к ОМКФ.

Портрет молодой женщины в огне (Селин Скьямма)

Бретань, 1770 год. Художница Мариан должна сделать свадебный портрет. Есть лишь одна сложность — ее модель, молодая невеста Элоиз, не очень хочет замуж, а Мариан не должна говорить ей про портрет. Ей приходится наблюдать за ней весь день, а рисовать по ночам. 

Селин Скьямма известна прежде всего как сценарист мультфильма Жизнь кабачка, который был в свое время номинирован на Оскар. Портрет молодой женщины в огне выиграл Queer Palm (награда за фильмы, освещающие тематику ЛГБТ и квир) в Каннах.

Монос (Алехандро Ландес)

Колумбийский фильм о восьми беспризорниках, которые организовывают свою вооруженную группу. Они жестоки, и они хотят наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Однако однажды они не справляются с заданием, данным своими кураторами, и вынуждены скрываться в джунглях.

Современное колумбийское кино откровенно и жестоко, и Монос тут не исключение. Фильм отлично прокатывается по второстепенным кинофестивалям, даже поучаствовал в Берлинале, пусть и не в основной секции. Любителям жестких криминальных драм, включающих подростковое насилие, посмотреть явно стоит.

Человек, который купил Луну (Паоло Дзукка)

Некоему секретному итальянскому агенту приходится расследовать странное дело. Оказывается, на Сардинии кто-то приобрел права на Луну. Это могло было быть завязкой для какого-то из ранних фильмов про Джеймса Бонда, но нет. Тут у нас итальянская комедия, а значит, дело не в зловещем плане по уничтожению Земли, а в любви. Оказывается, некий сардинец пообещал своей любимой женщине Луну с неба, а настоящий мужчина всегда держит свое слово. 

Авантюрные комедии — жанр, который никогда не устареет. Авантюрные комедии с итальянским темпераментом  — это то, что мы готовы смотреть сейчас и всегда.

Тель-Авив в огне (Самех Зоаби)

Саламу 30 лет, он палестинец, который живет в Иерусалиме. Салам — стажер на съемках популярного палестинского сериала Тель-Авив в огне. Каждый день, для того, чтобы попасть на работу, ему необходимо прорваться через израильский пункт пропуска. Это приводит ко многим комичным и опасным приключениям, связанным, например, с тем, что жена командира пункта просто обожает этот сериал, а сам командир, желая произвести на нее впечатление, начинает писать сценарии и требует, чтобы Салам обеспечил им ход. Стажер оказывается между израильским офицером и палестинскими спонсорами, и выпутаться из этой ситуации крайне непросто.

Мы пока не знаем, будет ли фильм столь же увлекательным, как его синопсис, но очень хочется надеяться, что да.

Бонус

Вайнштейн (Урсула Макфарлейн)

Документальный фильм про скандального продюсера Харви Вайнштейна, премьера которого состоялась на авторитетном фестивале независимого кино Сандэнс. Урсула Макфарлэйн — одна из лучших документалисток британского кино, она снимала, в частности, фильм про теракт в Шарли Эбдо, а ее работы 4 раза номинировались на престижнейшую кинопремию BAFTA.

Комментарии