Биеннале Велосипедной Архитектуры: как велосипедная инфраструктура меняет пространство

3 минуты
25 июня, 2019

С 17 по 21 июня в Амстердаме проходила вторая ежегодная Bicycle Architecture Biennale. На ней были представлены парковки, велодорожки через пруд, лес и реку. Эти проекты показывают, как можно преобразить пространство, если велосипедная инфраструктура сделана правильно.

Image Title

Мы выбрали 10, на наш взгляд, самых крутых проектов, представленных на биеннале. Часть из них еще существуют только на бумаге, но большинство уже реализованы.

Самая большая в мире парковка для велосипедов в Нидерландах

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

В городе Утрехт, в центре Нидерландов, 43% всех поездок совершаются на велосипеде, и постоянно растущему числу постоянных байкеров нужно где-то парковаться.

Там была построена самая большая в мире велопарковка, вмещающая 12 500 велосипедов, крытые пандусы для легкого доступа и электронная система, позволяющая велосипедистам находить свободные места. К 2020 году город планирует увеличить пропускную способность до 33 000 мест.

Велосипедисты в Бельгии ездят «сквозь» воду

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

В бельгийской провинции Лимбург велосипедисты могут покататься «сквозь» воду по специально созданной дорожке, которая проходит через пруд городка Бокрейк-Генск. Она носит название Cycling Through Water, а ее длина 212 метров, а ширина 3 метра. Для велосипедистов вода находится на уровне глаз с обеих сторон, что позволяет им сопровождать лебедей и других диких птиц.

По верхушке леса

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

В той же провинции Лимбург создали еще одну необычную велодорожку — по окружности велосипедисты поднимаются вверх, и в итоге оказываются на уровне верхушек деревьев. Путь проходит через густой лес почти в 10 метрах над землей. Она спроектирована так, что велосипедисты могут наслаждаться природой, при этом не вредя ей.

Велопешеходная эстакада

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

В новозеландском Окленде сейчас строят велосипедную трассу над оживленными магистралями города. По ней велосипедисты и пешеходы смогут легко попасть в центр города. Проект трансформирует устаревшую трассу в современную эстакаду поднимающуюся вверх над дорожной развязкой и переходящей в существующую велосипедную сеть.

Самая длинная в мире подвесная велосипедная дорожка

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Над оживленной дорожной сетью Сямыня в Китае находится самая длинная в мире подвесная велосипедная дорожка. Ее протяженность составляет  7,6 километра. На ней могут одновременно находится 2000 велосипедов, есть пункты проката для тех, у кого нет собственного велосипеда, и парковки, для тех у кого он есть. Большая часть дорожки укрыта от дождя, так как проходит под автобусной магистралью. Эта дорожка соединяется с городской транспортной сетью в одиннадцати пунктах выезда, включая автобусные и подземные транспортные узлы.

Велосипедный хаб

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Еще один проект биеннале, был реализован в городе Перт в Австралии. Этот велохаб рассчитан на 200 мест. Здесь можно помыть велосипед и переодеться после поездки.

Этот проект связан с университетской средой, он расположен в квартале кампуса университета имени Джона Кертиса. Крыша хаба создана как пространство для отдыха.

Спиральный мост

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Этот белоснежный мост находится на реке Майн в Раунхайме, Германия. Он носит название Ölhafen, что переводится как «нефтяной порт» рядом с которым он и находится. Мост выглядит как спираль общей длиной около 170 метров и соединяет город с терминалом порта.

Кольцо над Рейном

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Этот проект, представленный на биеннале пока еще только планируют реализовать. RheinRing хотят установить в Кельне, между двумя мостами. Через него велосипедисты и пешеходы смогут свободно передвигаться между мостами и двумя основными частями города.

Зеленая дорожка

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

Еще один проект из Германии начнут строить уже в этом году. Это велодорожка протяженностью 9 километров под эстакадой метро с покрытием из переработанного пластика, интеллектуальной системой навигации и шумопоглощающей защитой из растений вдоль трассы.

Перевернутый мост

Image Title
Image Title
Image Title
Image Title

В Нью-Йорке архитекторы часто предлагают свои идеи для трансформации заброшенных железнодорожных станций города. Проект «Перевернутый мост» является одним из таких идей. Его авторы предлагают использовать железнодорожную эстакаду для объединения двух микрорайонов, которые находятся на разной высоте. Пространство под эстакадой планируют использоваться как паркинг и общественное пространство.

Все фото с bycs.org.


Комментарии


Читайте также