В 90-х в Одессе открылись первые ночные клубы с новой музыкой, световыми эффектами и полной свободой. Маяк узнавал, как тусовались, одевались и что пили в первых ночных клубах города. Елена Орлова. Любимый клуб 90-х – Метроном (Шампанский переулок). Сейчас на месте этого клуба строят высотку. Метроном считался одним из самых спокойных клубов, поэтому сюда меня отпускали родители, но только с большой компанией. Мы с друзьями приезжали обычно к девяти часам, на троллейбусе №9 или 10, и мне нужно было быстро что-то выпить и потанцевать, потому что в одиннадцать я должна уже быть дома.
Наш моцион начинался с горячего бутерброда – обычного куска батона с бужениной и сыром. Особый шик – если сверху еще и с корейской морковкой. Покупался сок или кола, в стакан засовывались сразу три трубочки, потому что все студенты и денег мало.Алкогольных напитков мы особо не пили, но я помню, что в то время появился Лонгер, а потом Ром-кола. Был еще коньяк “Десна” и потрясающе вкусная израильская дынная водка “Stopka”. Она очень легко пилась, но потом сильно била по голове, говорили, что ее слоган “ты иди, я догоню”. Мне кажется, если закрыть глаза я вспомню запах, который там стоял, запах первой вседозволенности и веселья. У каждого клуба были свои позывные, то, с чего начиналась дискотека. Мы много танцевали, и на танцпол я выходила чуть ли не первая, потому что скоро ехать домой. У нас было много движений – не таких смешных, как в пародиях показывают, а действительно танцев под хип-хоп или под диско.
Девушки носили лосины с длинными свитерами, у всех были одинаковые юбки-резинки и начесанные челки. Сейчас сложно представить, как всю эту одежду можно было собрать в один комплект. Парни тоже носили свитера – не знаю, как мы в них тогда танцевали – причем именно “Tear boys”, которые сейчас бесконечно стебут в интернете. И обязательно широкие брюки – трубы или «пирамиды», иногда стилизованные под джинсы брюки-слаксы.Драк в клубе не было, разве что девочки устраивали демонстрацию сил. Всегда был самый красивый мальчик дискотеки – и если ты “новенькая”, а он тебя пригласил, то тебя потом могли побить. Но это было позже, я в такое время уже дома сидела. Дискотеки кончались рано, и загулов до двух-трех ночи не было, потому что всем надо было успеть на последний транспорт, трамвай или троллейбус. Денис Цыкановский. Любимый клуб начала 2000-х – Ё (существует до сих пор). Клуб открылся в начале 2000-х, не помню точную дату, но там мы встречали новый 2004 год и уже тогда Ё считался популярным местом. C потолка (а сам клуб находился на уровне минус третьего этажа) свисала огромная перевернутая елка, то есть люди реально танцевали под елкой, и это было невиданно. В Ё была чуть ли не первая моя работа в качестве ведущего и здесь же я познакомился со своей женой – во второй раз, потому что до этого мы знали друг друга по имени, но знакомы толком не были.
Я работал на корпоративах и разных мероприятиях, на те времена клуб был очень прогрессивный: тут было все, что было в тренде. Сюда ходили не студенты, а такой хороший средний класс и весьма обеспеченные люди – та же аудитория была и в недавно открывшемся Palladium, поэтому они с Ё конкурировали и перетягивали друг у друга клиентов.Как-то мы с моим напарником Андреем Куцем работали на одном из корпоративов, а до этого вели очень много мероприятий в Palladium. И я, тогда еще не очень опытный ведущий, со сцены объявил: “Встречайте! Шоу-балет Palladium!”. И все. Гром среди ясного неба. Это как на вечеринке Coca-Cola объявить, что я люблю Pepsi. Андрей тогда меня поправил, пошутил, и мы как-то вышли из этой ситуации. Но когда уже после выступления шоу-балета мы вышли на сцену, оказалось, что один из руководителей клуба лично спустился в диджейскую будку и отключил мне микрофон. Когда я пытался что-то сказать и смотрел в сторону будки, он просто разводил руками, мол, что тут поделать. Меня потом еще год дразнили, что в нашей с Андреем паре сразу определился умный и дурной ведущий. Сейчас на фото тех времен смешно смотреть – мы в своих костюмах были похожи на школьников-переростков. Но тогда и наша аудитория – например, работники транспортной компании, – выглядели зажато в своих рубашечках и галстуках. Из всех клубов Ё считался довольно спокойным местом – там была очень хорошая служба охраны. Причем она работала незаметно – на фейсконтроле не стояли огромные типы – но, тем не менее, скандалов не допускала. За драками и поножовщиной надо было в Аркадию ехать. Марина Имас. Любимый клуб – Crazy horse (Французский бульвар, напротив ОНУ). Сейчас там пустой холл, магазин оптики и столовая. Клуб открылся примерно в 1993-94 году, я в это время училась здесь напротив – в Мечникова на РГФ. И сразу Crazy Horse стал центром вселенной – здесь играла самая модная музыка и собиралась самая модная тусовка города. Тогда были очень популярны Nirvana, Kris Kross и другие группы, все это звучало тут.
Клуб – это просто фойе, выделенное под дискотеку, и каждую пятницу, субботу и воскресенье здесь было просто невероятное количество людей. А утром здесь работало кафе, оно открывалось в 8 утра, поэтому иногда тут же “проводились” первые пары. Там, где сейчас магазин оптики, была большая барная стойка, в самом фойе стояли пластиковые белые и зеленые столики с такими же стульями, а в середине был танцпол. Я сейчас захожу сюда и понимаю, что это дикость – здесь был ночной клуб?! Но тогда нам казалось, что здесь обалденно красиво и круто.Клуб просуществовал всего пару лет, но на этот период стал самым модным в городе. Хозяин заведения по имени Амер – всегда в малиновом пиджаке – обычно сидел сбоку за барной стойкой, пил кофе и наблюдал за всем происходящим. На пике популярности в это время был коктейль Текила бум – бармены стучали стаканами, все пили, было очень весело. Еще именно здесь я познакомилась с маркой Jack Daniel’s. Я точно не помню, была ли еда, возможно, какие-то закуски. Тут была настоящая светомузыка – конечно, в самом примитивном виде, но для нас это было просто “вау”. В то время впервые в Одессе появилось экстази, его привозил один наш знакомый. Одна таблетка, по-моему, стоила 50 долларов. В моде были банданы, шорты с длинным сари и высокими сапогами, джинсы с заправленной в них рубашкой, обязательно квадратный драповый пиджак – двубортный и с плечиками. Парни особо не запаривались насчет одежды, носили джинсы с джинсовыми рубашками, свитера, широкие майки. Тогда начали появляться широкие бесформенные джинсы и джинсовые комбинезоны, их носили и мальчики, и девочки. Дискотека работала до утра, и я могла уехать отсюда часов в шесть-семь, бармены работали до последнего клиента. Тусовка была своя, все друг друга знали и я до сих пор хорошо общаюсь с людьми, с которыми тут познакомилась. Андрей Куц. Любимый клуб – Мираж (Преображенская/Греческая). Сейчас тут ювелирный магазин. В конце девяностых я работал здесь диджеем – на одном этаже было казино, а на другом – небольшой зал человек на сто. При этом на сцене зала проходили достаточно серьезные концерты известных исполнителей: Ирина Билык, Борис Моисеев, Сергей Пенкин, Иванушки, Верка Сердючка, Ляпис Трубецкой, и всякие другие хорошие ребята.
Помимо концертов, в Мираже выступали приглашенные звезды шоу-балета и танцовщицы стриптиза. Фишка работы была в том, что моя диджейская стойка размещалась на границе гримерки и сцены, и я был невольным свидетелем всего, что там происходило, всех переодеваний и разговоров.Аудитория в клубе была своя, сюда ходили люди, которые позволяли себе посещать казино. От жизни в казино я был далек, моей задачей было покрутить дискотеку. При этом назвать Мираж танцевальным клубом было бы неверно, дискотека здесь была на втором, а то и на третьем месте. Клиенты приходили в казино, на концерт и, может быть, еще немного потанцевать. Людей на дискотеке обычно было немного, и в музыке я ориентировался на них. Помню, что когда я поставил недавно вышедшую песню группы “Сплин” “Тебе это снится”, ко мне подошел арт-директор и сказал: “Очень хорошая песня, я не спорю, но давай что-то ближе к людям”. Здесь какой-то период на регулярной основе пел Витас – еще до того, как о нем узнали за пределами Одессы. Он пел, помимо Оперы №2, которая его прославила, песни шуточно-стебно-космические. Например, песню про двух космонавтов и их любовь друг к другу или песню под названием “Хули-Мули”. Витас тогда – это молодой парень, который отрабатывал программу с энтузиазмом. А потом его захватили большие продюсеры, и он стал человеком, про которых говорят “он уже не тот”. Я считаю, что он сошел с авторской оригинальной стези. Еще клуб Мираж примечателен для меня тем, что именно здесь родилась идея радиосериала, которая затем была воплощена на Просто Радио. В баре клуба была водка Гетьман, и на ассоциации мы придумали украинского героя ГетьмЭна, про которого потом написали сто с лишним бесподобных выпусков того самого радиосериала.