До этого такой скандал вызвал лишь немой фильм «Дочь богов» 1916 года, в котором австралийская профессиональная пловчиха Аннет Келлерман (боровшаяся, кстати, за право женщин носить цельный купальный костюм вместо специальных громоздких нарядов) появляется обнаженной — но прикрытой своими длинными волосами.
Кадр из фильма «Дочь богов»
Несмотря на проторенную «Дочерью богов» тропу, «Экстаз» ругали все — начиная от голливудских киноделов, подчинявшихся кодексу Хейса, до церкви — фильм решительно осудил папа римский Пий XII. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат лишь через несколько лет, но в сокращенных версиях.
По сюжету, девушка Ева выходит замуж за богатого немолодого супруга — совместная жизнь мужа и жены, как и интимная, не складывается. В отчаянии Ева решает подать на развод и возвращается в дом своего отца. Во время прогулки и купания в лесном озере она встречает привлекательного молодого инженера. Между ними вспыхивает чувство, они становятся любовниками. Финал трагичен: безутешный муж Евы кончает жизнь самоубийством, а пораженная женщина покидает своего возлюбленного и уезжает в неизвестном направлении.
Сцена купания в озере стала не единственной, вызвавшей возмущение. Тот самый экстаз, вынесенный в название картины, можно наблюдать на лице Евы во время эротической сцены — ее называют первой демонстрацией женского оргазма в истории кино.
Хеди Кислер, исполнившая роль Евы, в том же 1933 году вышла замуж за австрийского миллионера, который потратил крупную сумму, пытаясь выкупить все копии фильма «Экстаз» из венского проката. Спустя четыре года Хеди ушла от мужа и переехала в Голливуд, где кинематографисты встретили ее с распростертыми объятиями, посоветовав только, дабы не вызывать «ненужных ассоциаций», взять псевдоним — Хеди Ламарр. Под этим именем она стала известна не только как актриса, но и как изобретательница, запатентовавшая технологию «прыгающих частот», ставшую основой для создания Wi-Fi.
Изображения: Fox Pictures и Maincream