29 января 2015

Работник недели: Одесситка, создавшая магазин для сериаломанов

^23B9BC0B43B90131A92BB23FE8AE55391D4BE2364F74469C66^pimgpsh_fullsize_distr Создательница интернет магазина для фанатов сериалов “Mr. SPOCK” Екатерина Минаева: о разочаровании университетских преподавателей, таинственных заказчиках,  «дедушке» по имени Иосиф Бродский и тетради стоимостью с маленький слиток золота.

Об идее

Я закончила экономический факультет одесского Политеха и до своего магазина нигде толком не работала. Разве что, на третьем курсе, – официантом в концертном клубе «Шуzz». Тогда я мечтала о своем заведении такого рода и эту работу рассматривала с точки зрения шпиона, изучая бизнес изнутри. А идея создать свой молодежный интернет-магазин с товарами для сериальных фанатов у меня возникла летом после окончания вуза, в 2013 году. Я тогда отдыхала на даче, и эта мысль просто появилась в моей голове. Я отправилась с изложением своей бизнес-идеи к родителям, мы ее активно обсудили, найдя в ней множество недостатков, но решив: что-то может и выйти, если очень постараться. Первые шаги в этой области я стала предпринимать ближе к осени. Этот период можно назвать периодом сложностей, проб, ошибок и постоянного обучения.

Ie_a-y7nues

О начале

Я знала, что я хочу и как это примерно должно выглядеть. Но как создать продукт, понятия не имела. Поэтому на первых порах было сложно абсолютно все. Поставщиков я искала через знакомых, постоянно спрашивая, не знают ли они людей, у которых можно оптом закупить, допустим, чашки. Иногда мне везло, я получала контакты и звонила, чувствуя себя полным профаном, так как задавала вообще не те вопросы. На том конце провода люди сразу понимали, что я ничего в этом всем не смыслю. Я, дрожа, делала первые заказы, не зная, что из этого вообще выйдет. Со временем я, разумеется, осознала свои ошибки и недоработки, поняла, где качественный товар, а где нет, и из ряда возможных поставщиков осталось несколько самых-самых. Наиболее тяжелым делом, как я сейчас понимаю, была борьба с природной стеснительностью.

02

О трудностях

Первое мое серьезное испытание было осенью 2013, как раз на начальном этапе. У меня были собраны заказы от людей на сумки с принтами, все с предоплатой, я сделала заказ на них поставщику. Из-за политических событий (а это как раз только разогнали студентов на Майдане) поставщик выполнил заказ не за две недели, как должен был, а за два месяца. Все это время мне каждый день приходилось убеждать людей, что я не вор и не мошенник, пытаться объяснить ситуацию и успокоить. Это был серьезный стресс. Проходит два месяца непрерывных звонков и сообщений с вопросом «Где?!», я радостно бегу на почту в ожидании того, что этот кошмар вот-вот закончится и все будут рады. Там огромная очередь, в нетерпении жду. Наконец я забираю тяжеленную, посылку, волоку ее домой. Там, сгорая от нетерпения, ее открываю!… а поставщик перепутал размеры всех сумок и мне просто  нечего отдать людям. Следующую партию он, благо, сделал за недели полторы, и все закончилось хорошо. Ошибки у меня бывают, но к счастью, минимальные, и легкоисправимые. Вроде отправки не на то отделение Новой почты.

О рекламе

Когда магазину было уже пару месяцев и основная работа по его организации была окончена, настало время движений в области рекламы. Я с горем пополам сделала пару тысяч визиток и решила раздавать их возле вузов. Первым на очереди должен был стать родной Политех, который я накануне закончила, показав себя довольно старательной и преуспевающей в дисциплинах студенткой. С визитками и их раздачей я затянула, конечно же, до зимы, это был декабрь, было реально холодно. Спасибо другу за то, что встал ради этой затеи в пять утра и приехал в Политех к семи, чтобы вместе со мной ловить ранних пташек, залетающих в обитель знаний к первой паре. Тогда в магазине как раз появились крутые пушистые “волкошапки” с ушами, и мы с другом, надев их, заняли стратегическую позицию на развязке основных политеховских магистралей. Пританцовывая, делая всем проходящим комплименты и обещая дополнительные баллы на экзаменах и модулях, раздавали ребятам визитки. Сначала было неловко, потом по-настоящему весело: было приятно видеть, что мы заражаем своим хорошим настроением прохожих. В какой-то момент ко мне подошла моя преподавательница с кафедры и сказала очень печальным тоном “Катя, неужели вы не пошли в магистратуру, чтобы сейчас в холод раздавать визитки!?”. Похожая ситуация была, когда на следующий день мы переместились в Мечникова (ОНУ им. И.И. Мечникова, – ред.), который закончил мой друг.  Его преподаватели тоже взгрустнули, увидев своего студента за таким занятием.

00

О Бродском

Вещи из моего магазина есть и у меня, и у моих друзей. У меня самая любимая – это сумка с Иосифом Бродским, теперь он практически всегда со мной и друзья здороваются с ним тоже, получается что-то вроде «Привет, Катя! Привет, Бродский!».  Было много случаев, когда незнакомые люди спрашивали, что это за дед у меня на сумке.  Я обычно отвечала, что это мой дедушка, вызывая недоумение. И очень мало случаев, когда люди говорили «О, Бродский».

О графике

Мой рабочий день абсолютно не нормирован, в этом есть плюсы и минусы, конечно. С одной стороны, можно проснуться, надеть тапочки, сесть за компьютер – и оп! – ты уже на рабочем месте, пусть и в пижаме. С другой стороны, мне очень часто звонят по ночам, причем люди, которые хотят сделать заказ и получить его уже утром. Или те, кто еще не знают, чего хотят. Чем ближе к вечеру, тем больше заказов – видимо, люди как-то «созревают» к этому времени.

О сериалах

Самый популярный товар – это чашки. Это универсальный, оригинальный и практичный подарок – почему бы не подарить поклоннику «Теории большого взрыва» чашку с изображением любимых героев? А из сериалов, судя по заказам, любят больше всего «Доктора Кто». Это в принципе, понятно, «Доктор» – культовый британский сериал, которому более пятидесяти лет. У него было время собрать армию фанатов.

01

О заказах

Заказы в большинстве случаев поступают из Украины. Но иногда бывает, что напишет кто-то из дальневосточной части России и закажет тетрадочку с «Временем приключений». А то, что по цене доставки эта тетрадь будет как брусочек золота, ребята иногда не понимают и искренне удивляются, когда я называю им примерную цену с доставкой за одну лишь тетрадь.

О почте

Сотрудники Новой почты мне уже хорошо знакомы. Даже иногда не приходится стоять в очереди. Блат, все дела.

О странном

Был непонятный какой-то случай, когда у меня сделали довольно большой заказ с очевидно «левой» страницы ВКонтакте. Заказали три сумки, пять кружек, штук  семь тетрадей и много плакатов. Я прошу номер телефона, чтобы уточнить все детали, но  мне говорят, что никаких телефонов нет, ни мобильного, ни домашнего. Человек полностью оплатил заказ, а доставку настойчиво заказывал прямо в квартиру. Мне было страшно, честно скажу. Вдруг  конкуренты хотят убрать меня или ещё что криминальное. Но я взяла заказ, собрала волю в кулак и позвала довольно крупного друга в сопровождение. Мы пришли по адресу, но квартиры там не было, был какой-то мини-офис в типично одесском дворике, без звонка. Мы там мялись, мялись, потом вышла женщина, молча подошла, спросила “доставка заказа?”, я кивнула, она взяла пакет и ушла. Я так и не поняла, что это было.  
Комментарии