Перелет из Сан-Франциско в Гонолулу занимал более восьми часов и стоил весьма недешево. Однако восторженные отзывы путешественников, побывавших здесь, не давали покоя туристам.
Каждого, кто все же решался на дальнюю поездку, в качестве награды ожидали малолюдные пляжи и буйные тропические леса. Гораздо меньшее число отелей и зданий являлись частью ландшафта того времени.
Идиллическую землю в Тихом океане обнаружил Джеймс Кук в далеком 1778 году. С тех пор жизнь здесь необратимо менялась и модернизировалась. Задолго до Кука, в ХII веке, энергичные полинезийцы с Таити отправились со своим скотом через тысячи океанских миль, чтобы обосноваться на Гавайях.
Они жили по канонам цивилизации каменного века — племена выбирали вождей среди самых крупных людей. Зачастую вес главы общины колебался в пределах от 130 до 230 килограмм. Но после прихода мореплавателей с «большой земли» все это осталось в прошлом, хотя полноту на Гавайях до сих пор почитают.
В 1890-х годах повстанцы свергли королеву Лилиуокалани, композитора знаменитой песни Aloha Oe, добиваясь присоединения к США.
Экономика Гавайев начала динамично и самостоятельно развиваться только после Второй мировой. Бюджет страны формировался с продаж сахара и ананасов, туризм и животноводство также способствовали экономическому росту региона.
В туристическом буклете середины ХХ века писали: «Приглашаем в захватывающий тур, который докажет вам, что природа работала сверхурочно, создавая этот грандиозный остров. Вы увидите удивительные, покрытые лавой склоны гор, коралловые утесы, глубокие ущелья, безмятежные водопады, сонные бухты и заливы».
В брошюрах встречалось обращение к гостям от лица гавайцев: «Здесь вы обнаружите несколько иной ритм жизни, мы живем и работаем медленнее — по “гавайскому времени”. Мы никуда не спешим. День-два — и вы тоже перестанете торопиться».
Роль Америки в судьбе островной цепи неоднозначна. Кто-то винит ее в стертых границах между мирами — островным и материковым, осуждает за уничтожение местных культурных традиций.
Другие же, чьи слова также можно найти в буклетах, называют США «толерантным и дружелюбным котлом, который переплавил прошлое тихоокеанских народов во имя их будущего».