
Один из множества графиков
Масштабную визуализацию данных о пассажиропотоках «Укрзалізниці» за последние два года опубликовало издание texty.org.ua. Авторы не просто представили массив информации, но и поделились интересными наблюдениями. Так, Одесса удостоилась названия «города в себе». В отличие от туристической столицы западной Украины Львова и центра Слобожанщины Харькова, Одесса не является региональным центром, что наглядно иллюстрируется на графиках. Вместе с тем, Одесса в большей мере, чем другие города, кроме Киева, «принадлежит всей Украине». А вот Днепропетровск остается в «тени» Киева, не имея собственного сообщения с нижним и средним Поднепровьем.Несколько интересных фактов
Согласно данным, четверть пассажиров покупают билеты в последние часы, больше половины покупают в течении 72 часов и лишь малая часть за месяц — когда билеты только появляются в продаже.
Самыми популярными направлениями являются Киев-Львов и Киев-Харьков. На третьем месте Киев-Винница, на четвертом — со значительным отставанием — направление Киев-Днепропетровск. Пятое место разделяют Киев-Одесса и Киев-Ивано-Франковск.
Ну и предсказуемо плацкарты вдвое популярнее, чем купейные места, хотя выручка от продаж и тех, и других билетов примерно одинакова.
Авторы визуализации уверены, что в «Укрзалізниці» должны раз и навсегда открыть свои данные, что позволит вырасти вокруг железнодорожного сообщения целой экосистеме сервисов и исследований.
«Какие-то из этих сервисов будут работать в интересах самой железной дороги, какие-то позволят создавать добавленную стоимость в других сферах. Важно, чтобы «Укрзалізниця» сейчас не прятала эти данные за семью замками, а шла на контакт. А риски при публикации данных можно очень просто минимизировать, используя опыт других стран — Великобритании, например», — резюмируется в публикации.
Одесса — «город в себе»
Львов — туристическая столица Запада
Харьков — центр Слобожанщины и Донбасса
Днепропетровск — в «тени» столицы