Один из множества графиков
Масштабную визуализацию данных о пассажиропотоках “Укрзалізниці” за последние два года опубликовало издание texty.org.ua. Авторы не просто представили массив информации, но и поделились интересными наблюдениями. Так, Одесса удостоилась названия “города в себе”. В отличие от туристической столицы западной Украины Львова и центра Слобожанщины Харькова, Одесса не является региональным центром, что наглядно иллюстрируется на графиках. Вместе с тем, Одесса в большей мере, чем другие города, кроме Киева, “принадлежит всей Украине”. А вот Днепропетровск остается в “тени” Киева, не имея собственного сообщения с нижним и средним Поднепровьем.Несколько интересных фактов
Согласно данным, четверть пассажиров покупают билеты в последние часы, больше половины покупают в течении 72 часов и лишь малая часть за месяц – когда билеты только появляются в продаже.
Самыми популярными направлениями являются Киев-Львов и Киев-Харьков. На третьем месте Киев-Винница, на четвертом – со значительным отставанием – направление Киев-Днепропетровск. Пятое место разделяют Киев-Одесса и Киев-Ивано-Франковск.
Ну и предсказуемо плацкарты вдвое популярнее, чем купейные места, хотя выручка от продаж и тех, и других билетов примерно одинакова.
Авторы визуализации уверены, что в “Укрзалізниці” должны раз и навсегда открыть свои данные, что позволит вырасти вокруг железнодорожного сообщения целой экосистеме сервисов и исследований.
“Какие-то из этих сервисов будут работать в интересах самой железной дороги, какие-то позволят создавать добавленную стоимость в других сферах. Важно, чтобы “Укрзалізниця” сейчас не прятала эти данные за семью замками, а шла на контакт. А риски при публикации данных можно очень просто минимизировать, используя опыт других стран – Великобритании, например”, – резюмируется в публикации.Одесса – “город в себе”
Львов – туристическая столица Запада
Харьков – центр Слобожанщины и Донбасса
Днепропетровск – в “тени” столицы