24 мая 2017

Как это работает: сотрудник Центра обслуживания граждан

Сотрудница Центра обслуживания граждан Яна Черная рассказала, кто приходит жениться в ночное время и можно ли получить биометрический паспорт без стояния в очереди.

перебивка-24-may-2017

Об обязанностях

Я работаю в Центре еще с открытия – это было в октябре 2015 года. Сначала я работала в отделе рецепции, занималась первичной информацией, консультированием, выявлением потребностей клиента. Если услугу нельзя было получить у нас, мы, по возможности, пытались рассказать человеку, куда обратиться. Потом я перевелась с рецепции и стала заниматься регистрацией экспресс-браков. В мои обязанности входит консультация, заключение договоров с клиентами и проведение церемоний. Центр админуслуг Порошенко (6)

Об экспресс-браках

Меньше, чем за год мы расписали уже полторы тысячи пар. При этом мы единственные в Украине, кто регистрирует браки ночью. Захотели пожениться ночью – позвонили нам, мы посмотрели, всё ли в порядке с документами. Если всё хорошо, выезжаем и расписываем за час. Кстати, недавно экспресс-браки запустились и в нашем подразделении в Белгороде-Днестровском.
Также мы заключаем браки в течение дня. Люди обращаются в Центр, мы подписываем договор, и за час (может, даже меньше) мы их расписываем. Всё легально – это первый вопрос, который возникает у людей. Они спрашивают: «А всё ли законно? Это не бутафория?»
Церемонии мы проводим, в основном, в «хатынке». Все люди туда хотят, даже зимой просились. Мы говорили: «Ребята, там холодно, нет условий». «Хатынка» – это уже достояние Одессы.

2-перебивка-24-may-2017

О росписи ночью

У нас есть сотрудники, которые посменно работают круглосуточно. Они на связи, отвечают на звонки, консультируют клиентов. Если нужно кого-то расписать или кто-то записывался заранее, сотрудник приезжает в Центр. Мы обеспечиваем доставку в ночное время и нашего сотрудника, и сотрудника ЗАГСа. Но сначала пара, которая хочет расписаться, присылает документы нам на почту – можно даже просто сфотографировать паспорт на телефон. Сотрудник просматривает документы, и, если всё в порядке, вызывает себе машину. Он приезжает на место, заключает с ребятами договор, и они оплачивают услугу по реквизитам. Только после этого вызывают сотрудника ЗАГСа. Он приезжает с печатями, с книгой регистрации актов гражданского состояния, со своей техникой. Работник ЗАГСа регистрирует молодоженов, а потом сотрудник Центра проводит церемонию, если ребята хотят. 3-перебивка-24-may-2017

Об иностранцах

К нам обращается много иностранцев. Бывает, что в паре кто-то один иностранец, а бывает, что и оба – граждане другой страны. Они прилетают и говорят: «У вас здесь проще, удобнее». У иностранцев немного другая процедура, мы не можем расписать их за час. Мы регистрируем такой брак где-то за сутки. С момента принятия их документов мы обязаны отправить запрос в миграционную службу. И только после ответа, законно или незаконно они находятся на территории Украины, мы звоним клиентам и говорим им о результатах. В основном, иностранцы у нас законопослушные, отказы бывают редко.
Очень много людей прилетает из Израиля. Мне кажется, что после того, как в Одессе садится самолет, все идут к нам жениться (смеется). Многие из тех, кто недавно получил гражданство Израиля, всё равно прилетают в Одессу. Бывает, что заказывают самолет с гостями и отправляются сюда на свадьбу. Они говорят: «Пожалуйста, только примите нас в этот день, мы хотим расписываться у вас. Мы сами одесситы».

О ночных байкерах

У меня была необычная церемония в ночное время. Ребята приехали на мотоциклах. Я так понимаю, это у них была незапланированная акция. Больше всего меня удивило, с ними была даже мама жениха или невесты, уже в годах.

Центр админуслуг Порошенко (3)

О биометрических паспортах

Загранпаспорта мы начали оформлять перед Новым годом. Изначально у нас работало несколько операторов, спрос был сразу. Еще не было безвиза, но к нам уже все обращались. После того, как был решен вопрос безвиза, появилась необходимость увеличить количество операторов, которые принимают документы. С безвизом у нас начали выстраиваться очереди, точно так же, как в отделениях миграционной службы. Но нет такого, чтобы очередь занимали с вечера. Буквально на днях коллега рассказывала, как проходила мимо отделения миграционной службы около девяти вечера. Там толпились люди и вели список, кто после кого заходит. Они дежурят всю ночь. Это ненормально, я считаю. Я прихожу на работу где-то в восемь утра, и возле паспортного сервиса уже стоит пять-десять человек. Это не искоренить: они думают, что если раньше прийти, можно раньше подать документы. Поэтому чтобы люди не толпились, у нас ввели оформление загранпаспортов по записи. Вы приходите в течение рабочего дня, выбираете удобное время и записываетесь. Вы знаете, что у вас есть четкое время, и вам не нужно сидеть в очередях.

4-перебивка-24-may-2017

О непонимающих клиентах

Помню, когда я еще работала на рецепции, люди приходили за услугой и не могли объяснить, что именно им нужно. Из-за этого они начинали негодовать, почему я не могу понять, за чем они пришли: либо за приватизацией, либо за регистрацией недвижимости. Они сами не могли объяснить и от этого приходили в ярость. Но мы же обучены, чтобы понимать клиентов, поэтому справлялись и с этими заданиями.
Комментарии