Фото — ВВС.
Карлотта росла в Мюнхене в 1960-х годах. С детства девочка не различала лица окружающих, за это дети в школе ее дразнили, а учителя считали глупой.
Карлотта никому не признавалась, что не может узнавать людей в лицо, она считала, что этому все учатся с возрастом, как кататься на велосипеде. «Было очень трудно признаться себе в том, что секретом распознавания лиц обладает не только моя мама, но и все дети в моем классе», — рассказывает художница. Тогда она была замкнутой, после школы всегда спешила домой. Учителя рекомендовали родителям Карлотты отдать ее в специальную школу для детей с нарушениями развития, но они не согласились.
В 17 лет Карлотта закончила школу и стала искать работу, где контакты с людьми были бы сведены к минимуму. Девушке нравились лошади, и она пошла работать на конюшню, но оказалось, что там постоянно приходится общаться с владельцами лошадей и их детьми.
Сменив еще несколько профессий, Карлотта стала киномехаником. «Те трудности, которые я испытываю с лицами, касаются только людей. Я легко распознаю морды животных или лица пришельцев», — рассказала художница.
В 25 Карлотта купила яхту и целый год проплавала у побережья Австралии, питаясь пойманной рыбой и читая книги. Спустя почти 20 лет эта же любовь к книгам помогла женщине узнать название своего заболевания. Однажды в аптеке ей дали журнал о здоровье. Карлотта пролистала его и прочитала, что такое прозопагнозия.
«Это был потрясающий момент — с моих плеч словно упал тяжкий груз. Наконец у меня было название для этой штуки, наконец я могла сказать: "Я не глупая. И дело не в моей неспособности сосредоточиться. Это генетическое заболевание, и с этим ничего не поделаешь"».
После смерти родителей Карлотта узнала, что была приемной дочкой. Благодаря информации о своей редкой генетической болезни, передающейся по наследству, женщина нашла свою биологическую мать. Оказалось, что у нее тоже есть проблемы с распознаванием лиц, но не такие серьезные.
Однажды Карлотта прочла в книге, что может нарисовать свое лицо, ощупывая его: «Лицо — это такой холмистый ландшафт, по которому я путешествую с помощью пальца и превращаю его в двухмерный рисунок. Это не так просто, потому что я не вижу, что делаю». С тех пор рисунок стал для Карлотты не только способом самовыражения, но и терапией.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Портреты художницы выставляются по всей Германии, и однажды они привлекли внимание невролога Валентина Ридля, который решил снять о ней фильм.
Работая с неврологом, Карлотта поняла, что запоминает выражение лица и настроение человека. Она помнит, улыбался или хмурился собеседник, но цвет его глаз или форма носа — ускользают.
Портреты и автопортреты Карлотты могут показаться грубыми и неточными. Но нужно учитывать, что художница выполняет их в темноте и на ощупь. Этот Instagram Карлотта ведет сама, публикуя новые картины и анонсы выставок.