Наряду с чертежами и рисунками, помочь в восстановлении собора смогут 3D-модели. Одну из них создал в 2010 году американский профессор и историк архитектуры Эндрю Тэллон. Он провел оцифровку Собора Парижской Богоматери с помощью 3D-сканера, размещая прибор в пятидесяти различных точках, периодически перемещая. Так получилась объемная “карта”, состоящая из более чем миллиарда отдельных точек. В интервью журналу The Atlantic историк архитектуры Линдси Питерсон отметила, что такая точная модель куда лучше чертежей и рисунков, поскольку собор Парижской Богоматери строился, достраивался и перестраивался на протяжении многих сотен лет.
Еще одна подробная модель создана не архитекторами, а создателями игры. Для игры «Assassin’s Creed Unity», действие которой происходит во времена Французское революции, сотрудница компании-разработчика игры Кэролин Миусс потратила два года на полноценное моделирование Нотр-Дам-де-Пари. Тем не менее, в дизайн собора были внесены небольшие изменения для более динамичного игрового процесса.
Создание 3D-модели зданий и объектов — не новая идея. В Одессе этим занимается студия Pixelated Realities: они создали 3D-модели Екатерининской площади, памятника Дюку де Ришелье и уничтоженной в 2016 году дачи Докса.
Иллюстрации — “Игромания”.