На существующей сети железных дорог очень плотное движение грузовых и пассажирских поездов — это не дает использовать в полной мере скоростные составы. По словам директора по реформированию, имущественной и правовой политике “Укрзализныци” Евгения Кравцова, сейчас поезда в Одессу идут фактически по объездному маршруту: например, прямая автомобильная дорога занимает 450 километров, а по железной дороге – около 700 километров, передает ЦТС. Причем по этой дороге развивать высокую скорость поезда практически не могут.
“Оптимально было бы построить в Одессу прямую ветку, которая бы обеспечивала скоростное движение, и спрос был бы огромен, поскольку это популярное направление. Однако объем инвестиций для этого слишком велик для нас сейчас”, – добавил директор по реформированию УЗ.К строительству отдельного скоростного ж/д хода Киев-Одесса могли бы привлечь частную компанию, это могло бы быть полноценное государственно-частное партнерство, однако для этого необходима и отдельная законодательная база. Пока это больше обсуждение, нежели проект, отмечает Евгений Кравцов. Однако в перспективе проект мог бы стать прибыльным.