Мэр опаздывает и нам уже стыдно. Страхов разливает вино. Пьем все потому что трансляция на сайте мэрии не работает. Ищем альтернативные ссылки, но и там ничего нет.
К слову, трансляция идет из той самой новой мэрии (бывший завод Краян), на которую город потратил 183 миллиона гривен. И там нет нормального интернета. Пьем за это.
Геннадий Труханов начинает выступление. Он говорит, что бюджет Одессы в 2018 составил 12,39 миллиарда гривен. «Он стал одним из самых социально ориентированных бюджетов страны: на гуманитарную сферу направлено порядка 6,85 миллиарда. Из них 289,5 миллиона – на социальную поддержку незащищенных слоев населения».
Говорит о трамваях, общественном транспорте, о том, что нужно быть реалистами. Травмайные пути в нынешнем состоянии не выдержат 2-3-секционных трамваев, нужно менять рельсы. «А это совершенно другие деньги». Нам стыдно, потому что не можем заплатить за новые рельсы.
Планы создать свободную экономическую зону на полях орошения: мэр приводит пример Клайпеды, где посреди чистого поля создали такую зону, где теперь 6 тысяч рабочих мест. “Нам нужно быть более настойчивыми в этом направлении”. Филимонова пьет, потому что слышит о настойчивом направлении полей орошения ровно столько, сколько помнит саму себя (а это не так уж мало).
Мэр переходит к проектам, которые раньше были неподъемными для города. Дом Руссова – там с мая идет работа, многое сделано, монтируют купол и скоро будут восстанавливать фасад. Говорит, что опыта подобной реставрации в Украине еще не было. Дом Либмана тоже обещает восстановить. Но тут же добавляет: “Вся Украина, весь мир увидят, как мы относимся к своей истории”, и тут становится особенно стыдно. Молча пьем за то, что мир знает, как мы относимся к своей истории.
От Дома Руссова переходим к Воронцовской колоннаде. Подливаем всем вина – нам кажется, что ситуация не из простых. Но мэр не согласен, он обещает закончить реставрацию в 2019 году. Пьем потому что видели, как в верхнюю часть колоннады влили бетон вместо установки балок. Почему это плохо, мы объясняли тут.
Внезапно мэр позволяет себе лирическое отступление и хвастается тем, сколько скамеек установили в парке Победы. “В парке поставили скамейки – вот это достижение”, – говорит наш дизайнер Катя и пьет.
Продолжаем разливать вино (у нас еще целая бутылка шампанского на случай, если отчет затянется) и тут мэр начинает говорить о том, что пора приводить в порядок Новощепной ряд. Кстати, если вы не читали наш свежий репортаж оттуда, вы не правы.
В планах сделать там двустороннее движение. Мэр гордится тем, что разогнал бездомных из Преображенского парка. Стыдно, что на этом моменте он ухмыляется, стыдно, что бездомным не помогают, а выгоняют. Пьем все.
Мэр говорит, что при распределении бюджетных квартир существуют незаконные схемы. Пьем, потому что он узнал об этом только сейчас.
Внезапно Труханов переходит на украинский язык, правда произносит буквально пару фраз. Видно, что это сделано для галочки. Пьем.
Под овации проснувшихся зрителей мэр уходит с трибуны. Мы облегченно вздыхаем. Но тут оказывается, что это еще не конец. После отчета за трибуной начинают появляться люди, которые высказываются в поддержку Труханова. Тут тебе и глава облсовета Урбанский, которому нравится новая Аркадия потому что там нет лошадей (на самом деле, они там есть). Потом бывший губернатор Гриневецкий и представительница Юнисеф – все они любят и поддерживают мэра. Стоп. Это разве юбилей? Вручение награды? Это же публичный отчет мэра перед горожанами. Почему журналистам и горожанам не дали возможности публично задать вопросы? Отчет – это финальный экзамен, который чиновник должен сдать городу и нам кажется, что на такое испытание мэр просто не решился. Пьем, потому что в очередной раз нам замылили глаза.
Спасибо за статью