Памятку для пользователей электросамокатов опубликовал Главный сервисный центр МВД.
Велодорожки или край дороги
Так как электросамокатов нет в перечне транспортных средств, которым разрешено выезжать на проезжую часть, их обладатели могут ездить только по велодорожкам. Там, где их нет, — по краю проезжей части. По тротуару, так же как и велосипедистам, ездить нельзя.
Дело в том, что транспорт развивает высокие скорости и может навредить пешеходам. По этой же причине водителям электросамокатов, как и велосипедистам, необходимо переходить «зебру» пешком, а не ехать по ней.
Свет и отражение
Выезжая на проезжую часть в темное время суток, необходимо обозначать себя. На электросамокат нужно установить белую подсветку спереди и светоотражатели сзади. Желательно, чтобы они были и на одежде.
Отсутствие фонаря-фары не только повышает вероятность ДТП с автомобилем — сам водитель самоката при недостаточном уличном освещении может не заметить яму или пешехода, который, в свою очередь, тоже его не увидит.
Звук
Сигнал на самокате должен быть, желательно, достаточно громкий. По правилам, подавать его можно для предотвращения аварийной ситуации. Например, когда электросамокат не замечает водитель автомобиля.
Трезвый и без телефона в руках
Транспортное средство, будь то велосипед, электросамокат, автомобиль или даже повозка с лошадью, требует полной концентрации внимания водителя. Водитель электросамоката не имеет права быть пьяным или пользоваться телефоном. В идеале ему нельзя надевать наушники, чтобы лучше ориентироваться в обстановке на дороге. Но в памятке МВД об этом речь не идет, как и о зеркалах заднего вида.
Шлем — рекомендовано
Для водителей электросамокатов шлем не является обязательной частью экипировки, но рекомендуется. Электросамокат развивает достаточно большую скорость — последствия падения могут быть серьезными. По данным Doc.ua, травмы головы — самая главная причина смерти и инвалидизации после аварии.
МВД предложило проверить знание Правил дорожного движения, пройдя тест. Он предлагает ответить на вопросы экзамена, который проходят водители перед получением удостоверения.