Мария Варна
20 марта 2021

Как выглядят необычные квартиры жителей Нью-Йорка

Даже если вы никогда не были в Нью-Йорке, у вас наверняка есть ассоциации, связанные с ним — кино, фильмы, знаменитые люди. Для миллионов американцев (и не только) Нью-Йорк ассоциируется с местом, где хочется воплощать мечты. В книге «Жители Нью-Йорка» фотограф Салли Дэвис показывает стиль, элегантность, бедность и человечность жителей этого постоянно меняющегося города — когда-то они тоже приехали сюда, чтобы найти свое счастье.

Каждый из героев рефлексирует на тему того, во что превратился город — кто-то злится из-за процесса джентрификации и высоток, а кто-то радуется изменениям. Но каждый неизменно счастлив, что переехал сюда.

Сюзанна Маллук со своей собакой Беллой. Западный Центральный парк.

«Когда я впервые приехала в Нью-Йорк 14 февраля 1980 года, я сразу поняла, что это именно то место, где я должна быть. Здесь была суровая темная элегантность — для меня она была великолепна и остается таковой. Нью-Йорк подобен живому организму, постоянно растущему и изменяющемуся. Это очень живой город. Естественный ритм города кажется мне синхронным или гармоничным с моим собственным».

X Бачевски. 1-я авеню.

«Когда я переехала в эту крошечную квартиру, я решила, что буду представлять ее как небольшую гостиную в просторном доме. А не маленькую квартиру, какой она является».

Лиз Даффи Адамс. Ист-Виллидж.

«Я благодарна, что приехала в город, когда в нем еще было бешеное сердце, когда бедный молодой человек мог получить дешевую квартиру на Манхэттене, а вы могли бы бесплатно создать театр на сыром чердаке. Это было время опасностей и горя. Мы потеряли много красивых людей. Но этот джентрифицированный век высокой арендной платы и городской жизни в стиле Диснея не подходит для искусства — это чертовски менее весело. Тем не менее, я люблю Нью-Йорк и его упрямую душу».

Флойд Нью-Йорк. Ист-Виллидж.

«Я живу очень трезвой жизнью, мне нравится готовить, печь и смотреть старые фильмы со своим парнем».

Мета Хиллманн. Ист-Виллидж.

«Что касается джентрификации — меня тоже можно считать частью проблемы, потому что я молода и я не отсюда. Но район Сан-Франциско, в котором я выросла, также сильно изменился. Раньше я была одной из немногих белых детей в округе. Было много бандитского насилия. Сейчас это самый модный район Сан-Франциско, и никто не может позволить себе там жить, кроме айтишников».

Джеральд Декок. Отель «Челси».

Отель «Челси» — один из самых знаменитых в Нью-Йорке. Здание было признано достопримечательностью в 1966 году, и внесено в Национальный реестр исторических мест в 1977 году. В ХХ веке здесь жили многие писатели, музыканты, художники и актеры. Отель продали застройщику Джозефу Четриту в 2011 году. Тогда «Челси» прекратил принимать новых гостей, чтобы начать ремонт. Постоянным жителям было разрешено оставаться в здании.

«Нью-Йорк для меня — волшебство. Джентрификация неизбежна. Вы можете сопротивляться этому или жить своей привилегированной жизнью и быть благодарным за то, что у вас есть. Я предпочитаю сосредоточиться на том, насколько мне повезло в этой жизни. Я живу в знаменитом здании, которое строится уже восемь лет. Это сложно, но мой вывод таков: если здание — живое существо, а призраки сопротивляются переходу, я понятия не имею, что произойдет, но я живу радостью каждый день в своей волшебной обители».

Стивен Хаммел. Бульвар Франклина Рузвельта.

«Я люблю архитектуру. И хотя все новое строительство в Нью-Йорке уже не так доступно, мне все равно нравится смотреть, как город преображается. Многие говорят, что лучшие дни Нью-Йорка прошли и что когда-то все было более захватывающим. Но я считаю, что город по-прежнему впечатляет и дает сегодня те же возможности для 22-летнего парня, что и для меня — когда я сам переехал сюда в 22 года».

Салли Дэвис со своей собакой Бун. Ист-Виллидж.

«Я не люблю в Нью-Йорке все, но то, что я действительно люблю, удерживает меня здесь почти 40 лет. Это было место, где можно исчезнуть, пока разбираешься во всем. Мне нравится разнообразие и то, как мы все живем здесь вместе. С хорошими и плохими днями, как в какой-то гигантской неблагополучной семье. Мне повезло, что я жила здесь в волшебные, сумасшедшие старые времена, до того, как все стало таким буржуазным».

Лори Андерсон со своей собакой Уиллом. Вест-Виллидж.

Лори работала учителем рисования, критиком, иллюстратором, записывала пластинки, писала книги, выступала, была художником в НАСА, продюсировала фильмы и работала на телевидении. Лори живет в этой квартире с 1999 года. «Я переехала в Нью-Йорк и осталась. Мне это нравится, и я все еще здесь».

Джеймс Кастон. Район Стуйвесант.

«Мне все еще нравится Нью-Йорк, но не велосипедная дорожка, не велосипеды, не люди на велосипедах. Я не люблю стеклянные башни и не люблю все сетевые магазины в этом городе. Он действительно превратился в город жадности. Мне не нравится, как слово “роскошь” используется в отношении вещей, которые следует описывать как “простые”».

Комментарии