Программу искусственного интеллекта разрабатывает венская студия Spinnwerk, пишет The Art Newspaper.
Основатель Spinnwerk Разван Ион объяснил, что Джарвис будет использовать данные, собранные в университетах, галереях и арт-центрах, чтобы научиться понимать ценность определенного предмета искусства. Обучение «машины» продлится два года.
«В итоге Джарвис на основе своих знаний выберет нескольких участников биеннале», — говорит Разван Ион.
Биеннале будет проходить в доступной по всему миру виртуальной галерее Spinnwerk VR, которую планируют открыть в октябре. Кроме того, в Бухаресте и Вене появятся киоски виртуальной реальности, где люди, у которых дома нет необходимого оборудования, смогут посмотреть биеннале.
Международный консультативный совет Бухарестской биеннале, который единогласно назначил куратором Джарвиса, считает, что это решение поможет привлечь к современным технологиям внимание тех художников, которые раньше относились к ним с опаской.
Это первый случай в истории, когда куратором биеннале выступит не человек, но не первый, когда искусственный интеллект используется в области искусства.
В 2018 году искусственный интеллект создал картину под названием «Портрет Эдмонда Белами». Парижское художественное объединение Obvious продало ее на аукционе за 432 тысячи долларов США. Этот факт удивил многих экспертов в мире искусства, в том числе и известный аукционный дом Christie’s. Дело в том, что «Портрет Эдмонда Белами» оценили в шесть раз дороже, чем работу Энди Уорхола, проданную за неделю до этого всего за 75 тысяч долларов США. Ожидалось, что за произведение «машины» не заплатят больше 7-10 тысяч.
«Портрет Эдмона Белами», созданный генеративно-состязательной сетью, состоящей из двух нейросетей. Фото — Obvious.
IX Бухарестскую биеннале под названием «Прощание с исследованиями» курирует человек — Хенк Слагер. Она должна была открыться сегодня, 28 мая, но из-за пандемии ее перенесли на 28 июня. Биеннале пройдет в онлайн-формате.
Превью — кадр из фильма «Железный человек».