Торжественные аллегории и абстрактные наименования присваивались всему, что связано с анатомией человека. От северного предела в шкале измерения глубины влагалища до тех самых нефритовых врат — древние трактаты пестрят удивительным сочетанием слов и смысла. Иносказания вплетены в картину китайского мира прошлых веков, где секс занимает одно из важнейших мест.
Секс рассматривался этим народом сквозь призму даосизма, конфуцианства и буддизма. В их философии прочно укоренились понятия Инь и Ян — земля и небо, женщина и мужчина, тьма и свет, мягкое и твердое. Все в природе определяется их взаимодействием. Так небо оплодотворяет Землю и дает начало всему живому.
О гомосексуализме источники сообщают еще со времен династии Чжоу (1122-256 до н.э). Мужская однополая любовь никогда не была в Китае преступлением, но не особо находила одобрение в кругу философов — ведь в ней не было энергии Инь.
Врачи того времени предполагали, что секс в определенных позах может лечить болезни, а если заниматься любовью в неправильном положении — это навредит здоровью.
Техники любви исполнялись для обретения мужчинами долголетия — ведь многие стремились к бессмертию и верили в такую возможность. Даосские пособия подразумевают обязательный оргазм женщины, но не ради самой женщины, а ради мужчины. Иначе ее Инь не усилит его.
Мужчины, чтобы избежать проблем с потенцией, ели мясо тигра, акульи плавники и ласточкины гнезда, применяли порошки с женьшенем, пили мочу человека и животных, закусывали испражнениями хищников.
Также считалось, что, если женщина вдвое старше мужчины, его уязвимая мужская сила пострадает при соитии. А для ее укрепления подойдет лишь молодая партнерша.
Проблема мужского бессилия пугала и вдохновляла даже поэтов, ей даже посвящали стихи:
Что за гриб здесь поднялся из черного мха?
То Нефритовый Стебель восстал в полный рост.
В нетерпенье дрожит его нежная плоть,
В жилках часто пульсирует жаркая кровь.
Будет встреча с девицей тринадцати лет
Или с мальчиком юным — он к битве готов.
Но короткою жизнью живет этот плод,
Всякий раз увядая подобно цветку.
Скромной тощей креветкой свернется в траве
И останется жалок, недвижим и тих.
Линь Юйтан в книге «Моя страна и мой народ» (1936) писал:
«Китайцы не умеют ценить женское тело как таковое. Им катастрофически не удается изображение человеческого тела, и даже под кистью такого художника, как Цю Шичжоу (эпоха Мин), известного своими картинами с изображением сцен из жизни женщин, верхняя часть обнаженного тела оказывается весьма похожей на картофелину».
Главным объектом эстетического интереса были мужские и женские половые органы. И это сполна отражено в описании поз для секса. Мы собрали самые причудливые, вот они.
Драконы свиваются в петлю — мужчина сверху, левой рукой сгибает ноги женщины к ее груди; правой вводит нефритовый стебель в нефритовые ворота.
Рыбы соединяют глаза — мужчина лежит на боку лицом к лицу с женщиной, подняв рукой ее ногу.
Собака ранней осенью — мужчина и женщина на четвереньках находятся друг к другу ягодицами; мужчина вводит нефритовый столб в нефритовые ворота.
Коза перед деревом — мужчина сидит, вытянув и раздвинув ноги, женщина сидит, повернувшись спиной, он держит ее за талию.
Прильнувший к жертвеннику бамбук — мужчина и женщина стоят лицом к лицу, обнимаясь и целуясь.
Соединенные пегие зимородки — женщина лежит, расслабив ноги; мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и держит ее за талию.
Перевернувшиеся летящие кряквы — мужчина лежит, а женщина сидит лицом к его ногам.
Кот и мышь делят норку — мужчина лежит на спине, расслабив ноги, женщина лежит на нем; его нефритовый столб глубоко проникает в нее.
Темная цикада цепляется за ветку — женщина лежит на животе, вытянув ноги; мужчина держит ее плечи и входит сзади.
Феникс порхает в красной пещере — мужчина сверху, женщина лежит навзничь и руками держит свои ноги, поднятые вверх.
Осел в последнем прыжке — женщина стоит на четвереньках, выгнувшись вверх; мужчина, держа за талию, входит сзади.