21 ноября 2020

Летящие кряквы и нефритовый столб. Секс как метафора в Древнем Китае

В Древнем Китае секс и эротику тела воспринимали особым образом. Отношение этой самобытной цивилизации к половому акту основывалось на религии, на восхищении красотой соития — китайцы «праздновали» близость, чествовали ее.  

Торжественные аллегории и абстрактные наименования присваивались всему, что связано с анатомией человека. От северного предела в шкале измерения глубины влагалища до тех самых нефритовых врат — древние трактаты пестрят удивительным сочетанием слов и смысла. Иносказания вплетены в картину китайского мира прошлых веков, где секс занимает одно из важнейших мест.   

Секс рассматривался этим народом сквозь призму даосизма, конфуцианства и буддизма. В их философии прочно укоренились понятия Инь и Ян — земля и небо, женщина и мужчина, тьма и свет, мягкое и твердое. Все в природе определяется их взаимодействием. Так небо оплодотворяет Землю и дает начало всему живому. 

О гомосексуализме источники сообщают еще со времен династии Чжоу (1122-256 до н.э). Мужская однополая любовь никогда не была в Китае преступлением, но не особо находила одобрение в кругу философов — ведь в ней не было энергии Инь. 

Врачи того времени предполагали, что секс в определенных позах может лечить болезни, а если заниматься любовью в неправильном положении — это навредит здоровью.

Техники любви исполнялись для обретения мужчинами долголетия — ведь многие стремились к бессмертию и верили в такую возможность. Даосские пособия подразумевают обязательный оргазм женщины, но не ради самой женщины, а ради мужчины. Иначе ее Инь не усилит его. 

Мужчины, чтобы избежать проблем с потенцией, ели мясо тигра, акульи плавники и ласточкины гнезда, применяли порошки с женьшенем, пили мочу человека и животных, закусывали испражнениями хищников. 

Также считалось, что, если женщина вдвое старше мужчины, его уязвимая мужская сила пострадает при соитии. А для ее укрепления подойдет лишь молодая партнерша.

Проблема мужского бессилия пугала и вдохновляла даже поэтов, ей даже посвящали стихи:

Что за гриб здесь поднялся из черного мха?

То Нефритовый Стебель восстал в полный рост.

В нетерпенье дрожит его нежная плоть,

В жилках часто пульсирует жаркая кровь.

Будет встреча с девицей тринадцати лет

Или с мальчиком юным — он к битве готов.

Но короткою жизнью живет этот плод,

Всякий раз увядая подобно цветку.

Скромной тощей креветкой свернется в траве

И останется жалок, недвижим и тих.

Линь Юйтан в книге «Моя страна и мой народ» (1936) писал:

«Китайцы не умеют ценить женское тело как таковое. Им катастрофически не удается изображение человеческого тела, и даже под кистью такого художника, как Цю Шичжоу (эпоха Мин), известного своими картинами с изображением сцен из жизни женщин, верхняя часть обнаженного тела оказывается весьма похожей на картофелину».

Главным объектом эстетического интереса были мужские и женские половые органы. И это сполна отражено в описании поз для секса. Мы собрали самые причудливые, вот они. 

  • Драконы свиваются в петлю — мужчина сверху, левой рукой сгибает ноги женщины к ее груди; правой вводит нефритовый стебель в нефритовые ворота.

  • Рыбы соединяют глаза — мужчина лежит на боку лицом к лицу с женщиной, подняв рукой ее ногу.

  • Собака ранней осенью — мужчина и женщина на четвереньках находятся друг к другу ягодицами; мужчина вводит нефритовый столб в нефритовые ворота.

  • Коза перед деревом — мужчина сидит, вытянув и раздвинув ноги, женщина сидит, повернувшись спиной, он держит ее за талию.

  • Прильнувший к жертвеннику бамбук — мужчина и женщина стоят лицом к лицу, обнимаясь и целуясь.

  • Соединенные пегие зимородки — женщина лежит, расслабив ноги; мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и держит ее за талию.

  • Перевернувшиеся летящие кряквы — мужчина лежит, а женщина сидит лицом к его ногам.

  • Кот и мышь делят норку — мужчина лежит на спине, расслабив ноги, женщина лежит на нем; его нефритовый столб глубоко проникает в нее.

  • Темная цикада цепляется за ветку — женщина лежит на животе, вытянув ноги; мужчина держит ее плечи и входит сзади.

  • Феникс порхает в красной пещере — мужчина сверху, женщина лежит навзничь и руками держит свои ноги, поднятые вверх.

  • Осел в последнем прыжке — женщина стоит на четвереньках, выгнувшись вверх; мужчина, держа за талию, входит сзади.

Комментарии