Мария Генык
21 сентября 2017

Как живет гей-пара в Одессе

Гей-пара рассказывает о своей повседневной жизни: кто выполняет домашние обязанности и зачем за молодыми людьми следит охранник из супермаркета. 

О принятии себя

Олег (имена изменены по просьбе героев): Я всегда считал свою ориентацию нормальной. Рос, понимая, что это моя природа: мне нравятся конкретные вещи, такой у меня вкус. У меня не было какого-то осознания, что я люблю не так, как другие. Для меня всё было очень даже естественно. Константин: А я к четырем-пяти годам стал замечать несостыковки с определенными программами, которые мне вкладывали родители и общество, а также с тем, как ведут себя другие ребята. Смотришь и понимаешь: что-то не так.
Потом, лет в 10-12 я мельком увидел гомосексуальную сцену в каком-то фильме и подумал: «Ого, мне это нравится». С того момента я начал осознавать свою ориентацию. Я переживал внутреннюю гомофобию: страх и неприятие себя.
геї_1-21 Но, в конце концов, лет в 13-14, я более-менее осознал, кто я, и принял себя. Конечно, я скрывал это — боялся осуждения, особенно от родителей. Вел двойную жизнь: в школе и с родителями я один, а при определенных условиях и обстоятельствах — совершенно другой. У меня были каминг-ауты перед лучшими друзьями, которых никогда не беспокоили моя манера речи и поведение. Первое время им казалось: «Круто, у меня будет вот такой друг!» Это, в основном, были девочки. Но потом всё переросло в обычные дружеские отношения, на которые моя ориентация не влияла.

О знакомстве

Олег: Мы с Костей познакомились в приложении для гей-знакомств. Сначала мы относились друг к другу очень плохо, потому что он был не мой типаж, а я казался ему каким-то высокомерным. Но месяца через два мы смогли пересечься, познакомиться ближе и понять, что всё совсем не так, как мы представляли. Мы стали больше общаться и начали полноценные отношения. Мы вместе уже год и семь месяцев.

Об отношениях с семьей

Константин: Однажды из-за сущей глупости о моей ориентации узнали родители. Я уже был в отношениях с Олегом, заканчивал 11-й класс. Я наплел родителям очень интересную историю: сказал, что уезжаю в Киев на заработки. Взял у них деньги на дорогу и поехал в Чернигов, где в то время работал Олег. У меня была с собой кредитная карта юниора, следовательно, все транзакции приходили родителям, а я забыл об этом. Родители узнали, что я в Чернигове, и заподозрили неладное. К тому же, моя классная руководительница уже рассказывала обо мне какие-то странные вещи. Они следили за моей страницей в соцсетях, нашли Олега и составили все части пазла. Потом у нас был долгий разговор, шли угрозы. Но через какое-то время родители успокоились, и сейчас у нас всё хорошо. Олег: А с моей семьей всё было довольно просто. Раньше у меня ночевали мои партнеры. Я о них ничего не говорил, они просто оставались на ночь — это не проблема. Сейчас мы с Костей также живем у меня дома, вместе с семьей. Я просто привел его, и мы начали вместе жить. Это не вызывало проблем, конфликтов или лишних вопросов.

О быте и отдыхе

Константин: Домашние обязанности мы распределяем в зависимости от свободного времени: кто что хочет делать и когда может. Олег хорошо убирает, а я лучше готовлю. Когда у Олега есть желание куда-нибудь сходить (а это бывает крайне редко), мы отправляемся в кафешки и рестораны. Всегда приятно вкусно и разнообразно покушать. Однажды мы сидели в кафе, и официант почему-то на нас разозлился. Он сразу начал грубо с нами общаться, долго не подходил, чтобы принять заказ. В итоге к нам пришел другой официант, потому что тот отказался нас обслуживать. геї_2-21 Олег: В свободное время мы вместе ходим в кино, в «Игроленд», играем в разные автоматы. На море бываем редко, как и многие одесситы. С друзьями гуляем в парках и скверах, еще любим кормить голубей. Вместо хлеба мы покупаем для них зерна на развес. Очень интересно рассыпать их и наблюдать, как голуби собираются вокруг.

О реакции окружающих

Олег: Иногда приходилось сталкиваться с агрессией или непониманием. Такие случаи обычно возникали, когда у меня или у друзей появлялись новые знакомые. Они обходными путями что-то узнавали и потом спрашивали: «Это что, вот эти?» Иногда доходило до ссор, ругани. Но не было такого, чтобы кто-то из знакомых хотел меня побить, узнав о моей ориентации. Часто сталкиваемся с неодобрением на улице. Мы не сильно любим ходить за ручку, потому что это для нас неудобно, но проявлять любовь друг к другу не стесняемся. Неоднократно приходилось слышать разные выкрики и матерные комментарии.
Мы часто ходим в супермаркет возле дома. Недавно узнали, что главный по охране постоянно сплетничает о нас с другими сотрудниками: «Видите, вот эти двое явно друг друга трахают». Вместо того, чтобы следить по камерам за людьми, которые могут что-то украсть, он наблюдает за нами: как мы ходим и что делаем. Устроил себе такой сериал. Костя теперь не хочет ходить в тот супермаркет.
Константин: Трудности связаны с тем, что ты не всегда можешь быть открытым по отношению к разным людям. Важно иметь долю осторожности и не вызывать провокационных ситуаций. Олег: Мы постоянно боремся за то, чтобы общество было толерантным, но иногда нужно иметь голову на плечах. В некоторых ситуациях, каким бы идейным ты не был, важнее сохранить свою жизнь и здоровье, чем вступать в перепалки и что-то доказывать. Иллюстрации – Алина Кропачова.
Комментарии