02 марта 2017

Одесское Черноморское пароходство хотят реанимировать экзотическим способом

В украинском правительстве рассматривают вариант продажи своей доли во вьетнамском порту Лотос, а средства направить на возрождение работы компании “Черноморское морское пароходство” (ЧМП). gallery_13_38_126568_650x410

Госкомпания ЧМП владела крупнейшим флотом Европе и одним из самых больших в мире, но суда были распроданы в 1990-х. С ЧМП была связана жизнь огромного числа одесситов

На днях стало известно, что Одесский порт владеет 38% собственности в порту Лотос (Вьетнам). О возможности продажи этой доли рассказал замминстра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, передает ЦТС. “Есть общее видение, что этот порт, в который еще в 1990-х вложили 3,3 млн долл, чтобы войти в учредительство, можно продать. Для этого мы хотим провести общую оценку предприятия и тогда будем более предметно обсуждать вопрос реализации нашего процента акций. У ЧМП кредиторская задолженность около 157 млн грн (5,8 млн долл.). Учитывая то, что на ЧМП есть и другие утраченные объекты за границей, которые мы также хотим вернуть, есть объекты в Одессе, которые мы не дали “раздерибанить” и они уже зарегистрированы в госсобственности, есть видение оживить это предприятие”.
“Может быть, за всю историю сколько его банкротят, спустя 20 лет, мы сделаем исторический шаг. Образно говоря – если мы сейчас получим дивиденды, продадим акции, погасим кредиторскую задолженность, которая не надутая, а реальная, то предприятие можно будет оживить”, – уточнил Юрий Лавренюк.
Как известно, государственная судоходная компания ЧМП во времена СССР располагала флотом из около 400 судов. В 1990-е большинство из них достались оффшорным компаниям или были проданы за долги. Затем был ряд попыток санации. А в начале января 2017 года сообщалось, что Фонд госимущества решил выставить компанию на приватизацию. Отметим, что это далеко не первая попытка «реанимировать ЧМП», исторически важную для Одессы компанию. Однако предыдущие попытки были не реалистичными либо чисто спекулятивными. Специалисты морской отрасли высказывались о том, что возрождать эту госкомпанию нет смысла, а лучше создать новое судоходное предприятие.
Комментарии