Культовые места

Почему идея мэрии расширить Французский бульвар очень плохая

1 минута
06 ноября, 2019

Программист и исследователь транспортной инфраструктуры Петр Обухов в своем новом блоге рассказал, почему идея расширить Французский бульвар не улучшит транспортную ситуацию, а лишит бульвар его статуса.

Пару дней назад в Одесской мэрии обсудили реконструкцию Французского бульвара — фасады там ремонтировать вряд ли будут, зато предлагают добавить две полосы движения автомобилей и сделать дорожное полотно и трамвайные рельсы на одном уровне. Петр Обухов считает, что мэрия пытается решить транспортный коллапс на бульваре, где за последние годы построили большое количество высотных зданий, привычным для себя способом — расширением дорог. И что этот способ не всегда работает.

«Многие страны пришли к сознанию того, что просто расширение дорог и создание многоуровневых развязок и паркингов приводит не к уменьшению пробок, а к их увеличению. Почему так происходит? Люди видят, что автомобильная инфраструктура улучшилась, и теперь можно купить автомобиль, чтобы ездить везде на машине. Большое количество людей покупает автомобиль, и через какое-то время все эти дороги забиваются — пробок становится больше. А сделать дороги такими широкими, чтобы все люди могли ездить на автомобилях, невозможно», — объясняет Обухов.

Image Title

Скриншот видео Петра Обухова. 

Единственным правильным выходом для городов остается только быстрый и удобный общественный транспорт. Только так можно мотивировать местных жителей не покупать личные автомобили или вовсе отказаться от них. При этом даже если мэрия решится расширить дорогу на Французском, машины по новой полосе ездить не будут — они начнут там парковаться, как это происходит на проспекте Шевченко или большинстве улиц Одессы. «Точно так же будет на Французском бульваре. Так стоит ли его ради этого уродовать?» — спрашивает блогер. 

«Если мэрия знает какой-то волшебный способ, как заставить автомобилистов не парковать свои машины в крайних рядах, то в первую очередь этот волшебный метод нужно применить на проспекте Шевченко. И превратить его из фактически однополосного (имеется в виду в одну из сторон движения. — Прим. “Маяка”) в реальную двухполосную улицу (то есть четырехполосную, по две полосы в каждую сторону. — Прим. “Маяка”). Тогда, возможно, нагрузка на Французский бульвар не станет такой большой, потому что все эти автомобили смогут ехать по проспекту Шевченко».

Прежде всего Обухов предлагает не трогать деревья между трамвайным и автомобильным полотном, привести в порядок брусчатку, отремонтировать тротуары, переложить трамвайные рельсы — сделать так, «чтобы трамвай мог там летать». Именно трамвай, по его мнению, должен стать главным видом транспорта на Французском бульваре. От проезжей части его нужно отделить — это можно сделать с помощью, например, живой изгороди и антипарковочных столбиков. 

«Строится Гагаринское плато на 50 тысяч человек, уже построены и строятся дальше многоэтажки на Французском бульваре. Все жители этих домов на автомобилях не смогут проехать физически — это невозможно», — говорит блогер. 

Image Title

Остановки-платформы. Скриншот видео Петра Обухова. 

Также Обухов предлагает сделать трамвайные остановки-платформы. Люди смогут ждать транспорт, уже поднявшись на одну ступеньку, что позволит быстрее заходить-выходить из трамвая. Тротуар отделяется парковочными столбиками — так получится очистить его от припаркованных машин и создать зону для пешеходов и велосипедистов. 


Комментарии


Читайте также