Жизнь

Погибшие корабли Украины. Истории судов, которые не ушли на дно, но больше никогда не выйдут в море

1 минута 10 секунд
12 июня, 2020

Они не утонули, но эвакуировать их слишком дорого. На судоремонтных заводах их тоже никто не ждет. Они доживают свой век у морских и речных портов. Иногда становятся местными достопримечательностями, а иногда — привлекают только птиц. Мы подготовили подборку затонувших в Украине судов, которые все вместе смогли бы образовать целый остров погибших кораблей.

«Капитан Остапенко» в Киеве

Image Title

Фото — «Альпака».

«Капитан Остапенко» — учебно-тренировочное судно длиной 70 метров. Его построили в Болгарии в 1954 году. В 2013-м «Капитан Остапенко» по неизвестным причинам дрейфовал по Днепру ночью, без сигнальных огней и людей на борту. Возможно, кто-то ради шутки отшвартовал судно, а возможно, хоть и маловероятно, тросы порвал ветер. Тогда «Капитана Остапенко» прозвали кораблем-призраком.

Во время самостоятельного плавания «Остапенко» зацепил световой буй, и то, что он не столкнулся с другими кораблями или пристанью, — чудо. После того, как судно заметили и сообщили о нем спасателям, его пришвартовали возле острова Водников. Позже в левом борту образовалась течь, из-за чего «Капитан Остапенко» наполовину ушел под воду.

«Комсомольская» в Николаеве

Image Title

Фото — NicLife.

Сухогруз «Комсомольская» построили в Румынии в 1983 году. Судно было приписано к Одесскому порту. В 2014-м оно затонуло в акватории Николаева, а затем «прибилось» к Каботажному молу и стало местной достопримечательностью. Вокруг сухогруза постоянно появляются масляные пятна, потому портовики поставили боновые заграждения — нефтепродукты не могут выйти за их пределы.

Это не первый корабль, который затонул в акватории Николаевского порта. В феврале 2013-го на дно пошел буксир «Иссык-Куль». А в августе 2012-го в речке Ингул утонул сухогруз «Василий Шукшин», который до сих пор лежит на дне и уже восемь лет загрязняет воду разлившимся мазутом.

Волго-Дон 25 в Мариуполе

Image Title

Фото — 0629.

Волго-Дон 25 — это не название, а тип судна-сухогруза. Оно широкое и с малой осадкой, такая конструкция позволяла ходить по рекам и морю. 

Затонувшее в Мариуполе судно было построено в Нижегородской области России в 1965 году. Крушение произошло в 90-х — сухогруз сгорел и затонул прямо в акватории порта. Теперь судно облюбовали бакланы и чайки. Оно выглядит как настоящий корабль-призрак. 

«Луч» в Днепре

Image Title

Фото — «Информатор».

Сухогрузный теплоход-площадка был построен в Херсоне в 1961 году. Сейчас он покоится у пристани в Днепре. Порт приписки «Луча» находится в Белгород-Днестровском Одесской области. В 2017 году после зимовки сухогруз сел на дно, вероятно, из-за течи. До этого он несколько лет стоял у причала. Сейчас судном интересуются только любители острых ощущений.

Delfi в Одессе

Image Title

Фото — Владислав Недильский.

Бункеровщик Delfi был построен в 1977 году, последнее время ходил под флагом Молдовы. В ночь на 22 ноября 2019 года во время шторма судно сорвалось с якоря и село на мель у одесского пляжа «Дельфин» — там и лежит до сих пор.

Танкер терпел бедствие три дня, последним его, как и положено, покинул капитан. Время от времени из бункеровщика вытекают нефтепродукты. Вначале потерпевшее крушение судно собирались убрать, но потом решили оставить до лета. Теперь горожане и туристы устраивают на фоне танкера фотосессии.


Комментарии


Читайте также