Ставка одного из кандидатов на мэрских выборах на интернет-общественность обернулась конфликтом.


“Исключительно по личной человеческой симпатии. Не вхожу ни в какие структуры штаба или команды”, – рассказал он.

Кто кого заблокировал
Аккаунт Михаила Бейзермана, критика Боровика, был заблокирован на сутки 19 октября. Ирина Медушевская обвинила в блокировке одесских блогеров, поддерживающих Сашу Боровика, в частности Бориса Ходорковского. Узнать, почему подозрения пали именно на Ходорковского, не получилось. Ирина отказалась от публичного комментария, отметив, что ни на кого не работает, а все, что она хочет сказать — есть на ее странице. Михаил Бейзерман был не столь категоричен в своих обвинениях.“Я не могу подтвердить, и я не могу опровергнуть эту информацию, потому как не знаю кто это сделал. Мог ли Боря это сделать? Мог. Он достаточно профессионален, и работа есть работа. Сделал ли это кто-то другой. Вполне возможно”, – пояснил он.Отдельно Бейзерман дал свою, весьма жесткую оценку, интернет-кампании Боровика. “Она доставляет мне бурю положительных эмоций, – заявил МАЯКу Михаил Бейзерман. – Такого дилетантского галимадеза расчитанного исключительно на верующих, я давно не видел. Пацанам низкий поклон. И большая просьба не останавливаться. Больше Ада. Они еще не всех адептов оттолкнули”, – не без иронии отметил блогер. Сам “виновник” блокировок, эксперт по коммуникациям Борис Ходорковский крайне удивился подобным обвинениям. “Ира очень талантливый коммуникатор, что я имел неосторожность ей объяснить с профессиональной точки зрения несколько лет назад, когда пригласил её выступить на OdessaCamp. Тогда с точки зрения массовых коммуникаций многие вещи она делала очень правильно, не осознавая своего таланта. Но, видимо после этого, почувствовав свою силу, как мне кажется, начала а) ею злоупотреблять и б) использовать свой персональный профиль в Facebook для подобных нападений на людей с точкой зрения, отличающейся от её собственной: Александра Ройтбурда и других. Раньше она намного реже прибегала к публичной истерике и инсинуациям, сейчас они стали её основными инструментами роста популярности, наряду с анекдотами. Жаль”, – прокомментировал Борис. В одной из публикаций он пояснил, что не участвует в избирательной кампании.

Когда выборы закончатся
Вычислить, кто из одесских лидеров интернет-сообщества «отрабатывает», а кто действует согласно убеждениям, крайне сложно. Для многих влиятельных пользователей важны не только и не столько деньги, сколько сохранение и приумножение самого влияния. А вот с последним могут возникнуть проблемы. Все упомянутые блогеры – проукраинских и проевропейских взглядов. Но если ранее их мнения в основном совпадали, да и аудитория во многом была одна, то похоже, что одесское интернет-пространство переживает серьезный раскол, пусть и слабо сравнимый «большим расколом» прошлого года между «ватой» и «украми». Ирина Медушевская, например, написала, что после произошедшего не подаст многим руки. «А как мы все, одесситы, будем друг другу в глаза смотреть. Выборы закончатся. Технологи разъедутся, кто-то с баблом, а кто-то, со следами ботинка на *опе. Залетные кандидаты, тоже, ввиду нежелания работать в ненавистном городе лавочников и мелких барыг, будут вынуждены искать новое “Поле Чудес”. А нам тут жить… И есть куча бывших друзей, у каждого в окружении, которые вылили вам на голову ушаты помоев и оскорблений, и общаться с которыми, не будет желания никогда», – написал Михаил Бейзерман.
Оценка интернет-кампании Боровика экспертами
Мы поинтересовались у двух экспертов, как они могут оценить интернет-кампанию Боровика. Так, Ярослав Трофимов из School of Effective Marketing отметил множественные ошибки в кампании кандидата в Facebook и неискренность видеороликов. Также, по его мнению, отсутствует работа с негативом (пример, фото с Киваловым).
“В целом, мне кажется, что кампания в интернете проведена непрофессионально. Она больше дискредитирует кандидата, чем продвигает (для умного избирателя), как мне кажется. Возникает ощущение, что создатели кампании слишком рассчитывают на свои СМИ и изначально высокую лояльность интернет-электората. Плюс, с каждым днем лозунги и тексты становятся все более привычными, популистскими. Сегодня, например, виртуальный “Боровик” начал скучать по старой Аркадии”, – пояснил Трофимов.
А вот Валерий Красько, руководитель департамента платного трафика компании Netpeak, оценил старания команды Боровика выше.
“Могу сказать, что социальную сеть он использовал достаточно грамотно, особенно хорошим ходом была стратегия размещения индивидуальных месседжей на популярных людей в фейсбуке. Это дало результат, хотя обошлось не без казусов. Но главное, результат достигнут – месседж Боровика передан через лидеров мнения”, – пояснил он.
Coub, посвященный навязчивости интернет-кампании Саши Боровика