Плато так описывал его конструкцию: «Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры.
Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие».
В 1833 году Лондон начал промышленный выпуск любопытной игрушки, вскоре производство было налажено и в Париже. Иллюстрации для первых фенакистископов создавал бельгийский художник Жан-Батист Маду.
На базе изобретения Плато были созданы и другие устройства, демонстрирующие якобы непрерывно движущиеся картинки. Все они недолго входили в моду под различными названиями, но зачастую стоили довольно дорого из-за сложностей в создании.
Красавица превращается в старуху, львы поедают детей-лягушек, змеи закручиваются в клубки — изображения для фенакистископов не ограничивали человеческое воображение. Вот каким было «кино» в первой половине XIX века.
Иллюстрации опубликовало издание Flashbak, все изображения из коллекции Ричарда Бальзара.
Буклет с инструкциями, 1833 год