Украинские экоактивисты посчитали, каких брендов в уличном мусоре больше всего

1 минута
03 октября, 2019

В Украине впервые провели мусорный бренд-аудит — анализ упаковок, которые попадают в мусор, и их производителей. В результате получился топ компаний, генерирующих мусор.

В прошлом году такую акцию провели в 42 странах мира. В результате акции вышел доклад по основным производителям мусора. В этом году бренд-аудит провели в 84 странах мира, в том числе и в Украине.

Украинский бренд-аудит проводили во Львове, Харькове и Киеве. Волонтеры собирали мусор в своих локациях, после чего анализировали его по типу упаковки, возможности локальной переработки и вносили название производителя в специальную форму.

Image Title

Здесь и на превью фото со страницы ГО О.ЗЕРО в Facebook.

После анализа всех полученных данных организаторы акции опубликовали свой топ компаний, которые, по их мнению, являются главными генераторами мусора в Украине.

  1. IDS Group Ukraine («Моршинська», «Миргородська», «Трускавецька») – 188 упаковок.

  2. AB InBev Efes Ukraine («Чернігівське», «Рогань», «Жигулівське Оригінальне») – 174 упаковки.

  3. PepsiCo Ukraine (Pepsi, Lipton, Sandora, Lays) – 150 упаковок.

  4. Philip Morris International (Parliament, Marlboro, L&M) – 143 упаковки.

  5. Coca-Cola-Ukraine Limited (Coca-Cola, Fanta, Sprite) – 130 упаковок.

  6. British American Tobacco Ukraine (Kent, Vogue, Lucky Strike) – 111 упаковок.

  7. Carlsberg Ukraine («Балтика», Carlsberg, Grimbergen) – 110 упаковок.

  8. АТБ-Маркет («Своя лінія», пакети «АТБ») – 93 упаковки.

  9. JTI Careers Ukraine (Camel, Winston) – 93 упаковки.

  10. Global Spirits («Хортиця», «Мороша», «Первак») – 84 упаковки.

Бренд-аудит был проведен для того, чтобы показать, насколько производители влияют на количество мусора. 

«А найближчими днями виробники, що потрапили в ТОП рейтингу, отримають поштою подарунки зі знайденим пакуванням, а також нашими вимогами: оприлюднити дані, скільки пакування вони щороку випускають на ринок та скільки з них збирають. Змінити одноразову тару та пакування, а також доставку товарів (в ідеалі на багаторазову тару за системою DRS)», — пишут они на своей странице в Facebook.

Следующую акцию экоактивисты планируют провести весной, сделав ее более масштабной, и привлечь регионы, чтобы показать картину по всей стране. 

А пока они предлагают украинцам провести мини-бренд-аудит на личных отходах.


Комментарии


Читайте также