05 марта 2020

В Одессе открыли автоматизированный прокат электросамокатов. Киев следующий

Одесса стала первым городом в Украине, в котором запустили автоматизированный прокат электросамокатов Kiwi. Они появились в Горсаду и возле Дюка в воскресенье, 1 марта. В Киеве сервис обещают запустить на этих выходных.

В отличие от проката велосипедов, электросамокаты не будут привязаны к определенным точкам-базам. Их можно оставить в любой точке  центра города. Главное, чтобы они не мешали прохожим и автомобилям.

Для того, чтобы начать пользоваться сервисом шэринга, нужно скачать приложение в App Store или Google Play. Затем в нем нужно зарегистрироваться: указать свой номер мобильного, на который придет код подтверждения. После этого нужно пополнить свой счет, чтобы можно было взять самокат в аренду.

Вводить данные карты нужно будет вручную — в приложении нет автоматического заполнения данных при помощи Google Pay или Apple Wallet. При введении информации о вашей карте для безопасности данных советуем включить динамический CVС2-код (электронно изменяющийся  пароль, состоящий из трех цифр, выгравированных на обратной стороне) или использовать отдельную карту для интернет-платежей. Это не обязательно — просто мера безопасности.

После этого вы можете искать самокат поблизости. Местоположение всех свободных устройств будет указано на карте. Для разблокировки выбранного самоката нужно будет отсканировать QR-код на руле. За разблокировку электросамоката со счета снимут 10 гривен, дальше будут списывать по 3 гривны за каждую минуту.

Чтобы начать движение, нужно убрать подножку, оттолкнуться и нажать на рычаг справа на руле самоката. Не жмите на него сильно — это кнопка ускорения. Дальше выбирайте комфортную для себя скорость, но помните, что нужно соблюдать Правила дорожного движения. 

Если вы едете по тротуару не на велосипедной дорожке, то преимущество у пешеходов. По «зебре» нужно идти пешком, а не ехать на самокате. Если вы движетесь по проезжей части, то соблюдайте правила для транспортных средств. И нет, мы не нудные — это ради вашей же безопасности.

Электросамокат не нужно будет отвозить обратно. Его можно оставить где угодно в границах зоны на карте приложения. Но так, чтобы он не мешал прохожим и автомобилям. Припарковавшись, отметьте в приложении, что закончили свою поездку, и сфотографируйте самокат. На этом все — можете идти. Если передвинуть самокат после парковки, на нем сработает сигнализация.

Первый прокат самокатов Kiwi открыли именно в Одессе, потому что в городе уже тепло. Как сообщили «Маяку» в компании Kiwi, в столице автоматизированный прокат появится на этих выходных. Постепенно его сделают доступным и в других городах, но информации о том, когда это произойдет, пока нет.

Комментарии

  • Никита Михайлов :

    Спасибо за проявление внимание к нашему сервису)
    Мы также есть в Инстаграм по этому профилю
    https://www.instagram.com/ride_kiwi_ua/

  • Andrey Nikolaev :

    Это хорошо, конечно, но как-то дороговато выходит 70 грн за 20-минутную поездку и зона совсем уж ограниченная. Ни до парка Шевченко не доехать, ни до ж/д вокзала. Я уж не говорю про Аркадию, Трассу Здоровья, другие парки и спальные районы. Фактически, всю её можно пересечь за 20-25 минут пешком.

    • Виталина Оселедец :

      Зона ограничивает только парковку самоката, а ехать вы можете хоть в Аркадию. Главное, чтобы заряд остался.

  • Andrey Nikolaev :

    А что будет если оставить самокат вне зоны?

  • Михаил Тесленко :

    Кареєринтг электромобили стоит 4 грн./мин., можно загрузить 5 человек и ехать намного быстрее. Непонимаю в чем прикол самоката за 10 грн за разблокировку и 3 грн мин. Как то дороговато

  • Stanislav Parshin :

    Уточнил у ребят в инсте: красной линией обозначена зона, за которую нельзя выезжать. Вне её он перестанет работать.

    В связи с этим вопрос: а нафига было включать убитую часть центра до Старопортофранковской с брусчатой Льва Толстого и не включать парк Шевченка и Успенскую, где есть более-менее где проехать.
    Скоро откроется Зеленый Театр, на него обязательно стоит распространять зону. Это же макс. концентрация аудитории пользователей сервиса.

    Поток людей в центре максимальный на Бунина/Александровский, как мне кажется. От него было бы здорово доезжать до парка Шевченка и там кататься. Или хотя бы с Соборки.
    Непонятно зачем зацепили эту часть, но не включили Кировский сквер: https://p194.p3.n0.cdn.getcloudapp.com/items/JruW4154/Image+2020-03-06+at+18.08.11.png?v=4f6721c08dbd33f650f5c117ee52603b

    Еще неясно, почему порезали пополам стамбульский и греческий скверы, которые тоже потенциально катабельные зоны.

    Надеюсь, исправят.

    Ну и про инклюзивность дорог и тротуаров замолвите слово. Запаркованные Строгановский и Коцебу мосты сильно мешают проезду. Постоянно вижу, как там сигналят водители велосипедистам.