Все для машин. Как мэрия хочет изменить Французский бульвар — визуализация

1 минута
19 декабря, 2019

Урбанист Константин Емельянов опубликовал на Facebook визуализацию того, как Французский бульвар будет выглядеть после расширения дороги. Именно таким способом в мэрии хотят решить проблему с бесконечными пробками. Если коротко: сейчас бульвар проектируют чуть ли не полностью для водителей машин — это никак не улучшит транспортную ситуацию, а возможно, даже ухудшит.

Image Title

Проект мэрии. Фото — Константин Емельянов.

Подробнее про расширение Французского бульвара вы можете прочесть в нашем тексте вот тут. По словам Емельянова, визуализацию бульвара ему прислали на почту представители городского департамента охраны памятников культурного наследия. В своем тексте на Facebook урбанист сравнивает проект муниципалитета (расширить дорогу, а трамвайные рельсы опустить на один уровень с проезжей частью) и свой собственный проект: 

«Пару лет назад мы с командой делали визуализацию того, как должен выглядеть Французский бульвар. При всем при этом есть возможность физически разорвать Французский бульвар, исключив функцию транзита личного автотранспорта. От таких слов у чиновника может взорваться голова. Как так? Не расширять, а вообще разорвать?!»

Image Title

Предложение Константина Емельянова. 

К сожалению, проект Емельянова смотрится чересчур революционным для Одессы — трамвайные рельсы отделены от машин растительностью, есть велодорожки и выделенные цветом пешеходные переходы. Здесь вполне применим тезис «город для людей, а не для машин». У нас же все пока что наоборот. 

Попытка мэрии бороться с пробками путем расширения дороги негативно скажется не только на жителях самого бульвара, пешеходах, пассажирах общественного транспорта, но и на самих автомобилистах, ради которых это, по сути, затевается. 

«Любое расширение дороги не даст должного эффекта, ибо мы лишь перераспределим автомобильный трафик с других дорог, увеличивая количество транзитного автотранспорта, а также заложим ложное ожидание новых пользователей о более скоростном перемещении. Это подтверждает постулат Льюиса-Могриджа — транспорт, как вода, заполнит любую емкость до отказа, задача планировщика четко расставить приоритеты и определить нужный объем. Что имеем на выходе: ухудшение экологии, комфортности пространства по отношению ко всем пользователям и, конечно же, пробки. То есть одним словом автомобилисты не получат ничего, кроме разочарования», — пишет Емельянов. 

Image Title

Предложение Константина Емельянова. 

При этом важно помнить, что пассажиры 5-го трамвая, который курсирует по бульвару, будут стоять в пробках со всеми остальными — трамвай лишится выделенной полосы и станет зависим от любых аварий и заторов. 

Жители Французского бульвара и пешеходы окончательно попрощаются со спокойным районом — трафик на бульваре увеличится, а пешеходная зона вплотную прижмется к проезжей части. Ведь никто не представляет себе тихую вечернюю прогулку вдоль загазованной дороги, где поток машин направляется, например, в сторону Аркадии? 


Комментарии

  • Артур Григорян:

    То что предложил Емельянов, в этом нет ничего особенного, уже давно эти решения используются в городской среде развитых стран. Достаточно просто перенять опыт или посмотреть влоги Варламова, тут экспертом быть не нужно. Другое дело, что на это придется хорошо потратиться и тут особо не попилишь так как нужен результат. Поэтому такое решение для Одессе не то что «революционное», а скорее нежелательное для чинуш


Читайте также