23 ноября 2016

Как это работает: Квест-комната

Создатель сети квест-комнат “Мышеловка” Арсен Малиновский рассказал о том, кем и как создается комната, полная загадок.  

О начале

Первые квест-комнаты в Одессе появились в 2014 году практически одновременно, в том числе наша комната “Детективное бюро”, которая работает и сейчас. Принято говорить, что мода на квест-комнаты пришла из Венгрии, но в нашем случае она пришла из Москвы. Там комнаты в 2013 году только открылись, и про них написал Артемий Лебедев. Это привлекло внимание людей, так или иначе связанных с интеллектуальными играми. Я в это время находился в поиске новой сферы деятельности, поэтому уже в марте 2014 года мы с моим партнером были в Москве: играли, смотрели и приняли решение этим заниматься. На данный момент в Одессе у нас пять комнат, но в ближайшее время откроется еще несколько, одна есть в Николаеве и еще одна будет в Киеве. перебивка

Об идеях

Сейчас рынок становится все более насыщенным и конкурентным, а потребитель более искушенным, поэтому комнаты создаются дольше. Если раньше от идеи до воплощения проходило 5-6 месяцев, то сейчас это занимает примерно 9-10 месяцев. Откуда берутся идеи? Как у Ахматовой, из всякого сора. Безусловно, хорошо продают и нравятся людям большие популярные франшизы типа Гарри Поттера и Игры Престолов. Но во многом тематику и концепцию комнаты диктует помещение – его планировка, потолки, пол. Иногда заходишь и понимаешь, что именно здесь классно делать что-то страшное или комнату в средневековом стиле. перебивка

Об атрибутах

Собирать какие-то вещи нам помогали друзья, у нас уже есть свои “точки” на Староконке, свои поставщики интересных вещей. И, разумеется, есть команда специалистов, понимающих наши задачи. Потому что изначально на нас смотрели как на безумцев, ведь мы хотим, чтобы нужно было сделать действие в одной части помещения, чтобы в другой открылся, например, шкаф. Стало легче, когда появились первые комнаты. Есть несколько типов специалистов, которых мы всегда ищем. Это декораторы и бутафоры, задача которых – создать сложную, уникальную и антивандальную вещь. Театральный декоратор привык, что с созданной вещью будет обращаться актер, то есть специалист, а не восторженный восьмилетний ребенок. Еще нам необходимы инженеры и техники, которые создают всю «нервную систему» комнаты – они пишут программы и настраивают датчики, то есть делают то, что заставляет взаимодействовать различные механизмы. И есть те, кто эти механизмы изготовляет. Это самые ценные кадры, про которых мы никому не рассказываем и с которыми никого не знакомим. Потому что мало кто может создать ту крутую и надежную оболочку, которую видит игрок и с которой он взаимодействует. перебивка

О невозможном

Как правило, мы готовы к тому, что нужную нам вещь мы будем изготавливать самостоятельно. Если у нас нет чего-то, мы это просто делаем. Иногда у нас есть какая-то идея, но техники говорят: “извините, друзья, мы много думали, как это сделать, но это невозможно”. В таких случаях я включаю последние аргументы: “пожалуйста, вы же такие мудрые и опытные”. Это заставляет их еще раз подумать и бывает, что на этом этапе решение находится. Но если даже это не помогает, то все. Я очень хотел сделать комнату про Ирландию, где была бы зеленая трава, прекрасные кельтские кресты, где можно было бы выпить немножко виски. И чтобы в конце появлялась радуга, которая указала бы на место, где спрятано золото лепреконов. Когда я говорю “радуга”, я не имею в виду набор ленточек, которые раскрашены в семь цветов. Я имею в виду настоящую радугу:  чтобы распылялись капли воды, и в них преломлялся свет. Мне сказали: “Арсен, я вас очень уважаю, но давайте вернемся к реальности”. перебивка

О количестве

Квест-румов в Одессе около пятидесяти. Но это напоминает такую историю: когда главе Ленинградского союза писателей задали вопрос «Сколько в городе писателей», он ответил, заглянув в статистику: «502 человека». Когда тот же вопрос задали Бродскому, он ответил, что их два. То есть формально, комнат много. Но для подсчета стоящих хватит пальцев рук. Наша задача – чтобы гость прошел все наши комнаты. Но специфика бизнеса такова, что в одну и ту же комнату никто два раза не пойдет, это не интересно. Поэтому мы можем порекомендовать комнату или сеть, с которой мы в хороших отношениях. Мы сами ходим друг другу, приглашаем потестировать новые комнаты, хвастаемся и, что уже говорить, просим совета. перебивка

О проблемах

Когда в комнате что-то ломается, это не форс-мажор, это просто будни. Особенно если комната новая: я не успокоюсь, пока в ней все не сломалось хотя бы по разу. Проблемы скорее в специфике помещения. В основном мы размещаемся в подвалах, а это сырость, соседи сверху, и во время дождя нас иногда заливает. перебивка

О планах

Вот-вот у нас появится новый проект, это будет перфоманс на улице Гоголя – с огромным пространством и задействованными актерами. Загадок там меньше, это скорее путь, который нужно пройти. И будет страшно, что уж там, это хоррор. Главный персонаж истории немного напоминает героя “Молчания ягнят”, но не Ганнибала Лектора, а Буффало Билла. Он уточненный, эстетствующий, безумный. Он шьет одежду, ища красоту в этом мире. Но зачастую ему нужны специфические материалы. Эти материалы – это вы, уважаемые игроки. Думаю, это будет очень ярко, мы надеемся открыться еще до Нового года. Это уже наш самый дорогой и любимый проект. Там большое пространство, над которым мы упорно работали, занимаясь его реконструкцией и переделкой, это одна из самых дорогих комнат в стране. Из открытых самой дорогой стала «Тайная комната», ее создание стоило примерно $15 тысяч. Сделаю анонс – у нас будет еще одна комната по “Гарри Поттеру”, и ее темой станет маховик времени. перебивка

О цели

Мы стараемся не акцентировать внимание на рекордах. Я знаю по другим играм, что наличие рейтинговой турнирной таблицы будит тщеславие, которое подталкивает к мошенничеству и желанию обмануть систему. Сюда люди приходят не соревноваться, а получить эмоцию, немного пожить в другой реальности и получить удовольствие от процесса. Нужен разумный баланс в сложности комнаты, потому что никто не любит чувствовать себя глупым  – и это нормально. На самом деле, как мне кажется, люди приходят не за загадками. А за маленькими, подчас магическими спецэффектами, которые следуют за решением этой загадки. Это самое главное, что мы продаем – не интеллектуальную игру, а эмоциональное путешествие.
Комментарии