08 февраля 2017

Общественный бюджет для Одессы: мэрия предлагает свой вариант – без общественности, но с юрлицами

Проект от бюджетной комиссии горсовета будет поставлен на голосование на выбор — с проектом, предложенным ранее. Документы имеют ряд очень существенных отличий. Горсовет 26 (10)

Выбор между предложенными вариантами проекта Общественного бюджета сделают депутаты горсовета на сегодняшней сессии, 8 февраля

Напомним, что Общественный бюджет, который планируется создать в рамках городского бюджета Одессы в объеме 150 млн. грн., будет предоставлять средства на реализацию актуальных городских проектов. Его идея в том, что сами одесситы смогут предлагать идеи для улучшения инфраструктуры, внешнего облика города, условий проживания. Наиболее достойные проекты, прошедшие конкурс и набравшие наибольшее число голосов по специальной процедуре, получат деньги на воплощение. Представители «Самопомочі», подготовившие первый проект (назовем его Вариант 1), считают, что если будет принят проект Общественного бюджета от бюджетной комиссии (Вариант 2), это не позволит сделать данную часть горбюджета действительно эффективной для улучшения жизни в Одессе. Свою позицию они аргументируют сравнением двух проектов, и даже составили для демонстрации различий специальную таблицу. В таблице приводятся различия в проектах по 12 позициям. Наиболее яркие, на наш взгляд, следующие: 1.В Варианте 1: на получение гранта могут быть выдвинуты только некоммерческие проекты, Вариант 2 разрешает — и другие тоже. 2. Вариант 1: подать проект может любой гражданин Украины старше 16 лет, живущий в Одессе; Вариант 2 — подать проект могут юрлица, общественные организации, физлица, иностранцы, лица без гражданства. 3. Отказать в реализации проекта в Варианте 1 можно только по 6 четко прописанным причинам. В Варианте 2 есть пункт «иные причины» для отказа. 4. Вариант 1 — голосование за проект – только в электронном формате, чтобы избежать фальсификаций. Вариант 2 — голосование возможно и в электронном, и в бумажном виде. 5. По Варианту 1, в Координационном совете, одобряющем финансирование проектов, должно быть не менее 60% представителей общественных организаций. Вариант 2: в комиссии по отбору проектов будут представители муниципалитета, депутаты; участие общественников четко не прописано. И это, возможно, самое главное отличие проектов. перебивка Разница весьма велика. Например, если финансирование смогут получать и коммерческие проекты, то выгодно это может быть лишь определенным структурам, считает юрист и общественный деятель Олеся Крок.
«В Украине уже есть такие примеры: в Тернополе приняли на голосование коммерческий фестиваль, завуалировав его «социальной значимостью» и «туристической привлекательностью», так как положение об Общественном бюджете города прямо не запрещало признак коммерционности. Одесса не может повторять такие ошибки», – объясняет она.
В итоге для одесситов важно, чтобы Общественный бюджет стал полезным инструментом решения задач, важных для большинства, а не неким закрытым фондом, считает депутат от фракции «Самопомочі» в Одесском горсовете, один из авторов проекта Александр Борняков.
«Мы хотим, чтобы в итоге Одесса получила грамотные и эффективные положения Общественного бюджета. Думаю, если мы объединим свои усилия с авторами других проектов, которые рассмотрит ближайшая сессия, то у нас все получится. Мы должны обеспечить понятный и прозрачный способ представления и реализации любой инициативы, предложенной одесситами. Деньги из городского бюджета должны отдавать на реальные проекты реальных жителей», – заявил он.
Комментарии