
Фото — Unsplash.
Японская компания переходит на четырехдневную рабочую неделю, чтобы помочь своим сотрудникам, которые совмещают несколько работ и тратят время на личные проекты.
«Мы должны поддерживать наших сотрудников, поэтому стремимся сделать график как можно более гибким», — заявил на брифинге для инвесторов президент и генеральный директор компании Юки Кусуми.
Данные опроса Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения в 2020 году показывают, что всего 8% японских компаний предлагают своим сотрудникам более двух выходных в неделю.
Например, Yahoo Japan и Sompo Himawari Life Insurance ввели третий выходной еще в 2017 году для тех сотрудников, кто ухаживает за детьми или престарелыми родственниками.
В 2019 году на четырехдневный график перешел японский Microsoft, после чего его производительность возросла на 40%.
В апреле 2021 года системный разработчик Encourage Technologies ввел четырехдневную рабочую неделю, чтобы привлечь более молодых сотрудников и дать им больше свободного времени.
Ранее крупный эксперимент, проведенный голландскими учеными с 2015 по 2019 год в учреждениях разной направленности, начиная от полицейских участков и заканчивая домами престарелых, показал, что сокращение рабочих часов позитивно влияет на производительность компаний.