Снятый с репертуара «Щелкунчик» шел в Берлине с 2013 года. Теобальт утверждает, что первые обвинения в расизме в театр начали поступать еще в 2015 году.

Фото — BZ.
Дело в том, что спектакль является подробной реконструкцией оригинальной постановки 1892 года, которую создал российский балетмейстер Мариус Петипа. Некоторые элементы классической версии, по словам Теобальт, «не отвечают представлениям постколониальной эпохи».
Речь идет, например, о китайском танце, в котором есть «семенящий бег», и восточном танце, который исполняют женщины из гарема с затемненной макияжем кожей. Считается, что это отражает стереотипные представления, актуальные для XIX века.
Теобальт полагает, что «Щелкунчика» необходимо переосмыслить и вписать в современный контекст. Спектакль вернется в репертуар только после того, как будет изменен соответственно нынешнему времени.