05 ноября 2020

В Украине появились новые средства «успокоения» дорожного движения. Рассказываем, какие

С первого ноября вступили в силу новые стандарты дорожной инфраструктуры, которые должны заставить водителей ездить медленнее и более равномерно распределять потоки автомобилей.

Об этом «Укравтодор» сообщил на своей странице в Facebook. Новые стандарты перечислены в ГОСТ 4123: 2020.

Раньше для «успокоения» дорожного движения использовали кольцевые развязки, шумовые полосы, возвышенные пешеходные переходы, сужение полос движения, направляющие островки и «лежачих полицейских». А теперь к ним добавились островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы.

Изображение — «Укравтодор».

Изображение — «Укравтодор».

Новые стандарты при строительстве дорог позволят установить островки безопасности, которые заставят водителя немного изменить траекторию движения. Также планируют использовать чокеры, расширяющие тротуар между двух дорог; бордюрные расширения, которые сужают проезжую часть, и вставки, которые позволят оградить разные потоки друг от друга.

Благодаря новому обустройству дорог в «Укравтодоре» надеются снизить скорость движения автомобилей как в населенных пунктах, так и за их пределами. Также новые элементы должны способствовать поддержанию одинаковой безопасной скорости, без рывков и резких остановок. За основу нового стандарта они взяли концепцию VisionZero, или «Нулевое видение», цель которой — сведение цифры смертности на дороге к нулю благодаря продуманной системе безопасности.

В качестве примера концепции они перечислили такие мероприятия: уменьшение ширины полос, минимальное количество рекламы, разделение встречных потоков зеленой зоной, антикарманы (это как остановки общественного транспорта, где нет специального расширения дороги, для остановки автобуса или троллейбуса), кольцевые перекрестки и освещение переходов.

Превью — Vistapointe.



Комментарии