История картины
Картина «Раненый стол написана маслом в 1940 году. На ней изображен автопортрет Кало за длинным столом в окружении скелета из папье-маше, еще называемого Иудой, статуэтки из коллекции ее бывшего мужа Диего Риверы и монстра, который обнимает ее. На полотне также видны два сына сестры Фриды и ее любимый олененок.
Из узлов деревянного стола течет кровь. Считается, этот образ иллюстрирует боль художницы после развода с Риверой. Также картина отсылает к волновавшим тогда Фриду темам мексиканства и принадлежности к территории по происхождению.
В год создания «Раненый стол» был представлен на Международной выставке сюрреализма в Мехико. Спустя пять лет Кало пожертвовала эту картину Советскому Союзу для запланированной мексиканской комнаты в Музее западного искусства в Москве, но советские деятели презирали сюрреализм как декадентский стиль — проект был заморожен, а мексиканские работы оказались в подвале.
Через год после смерти художницы, в 1955 году, мексиканская группа организовала передвижную художественную выставку и попросила предоставить на время «Раненый стол».
Хельга Пригниц-Пода, историк искусства, которая безуспешно пытается отыскать давно утерянную картину, заявляет, что есть фотографические доказательства того, что она была представлена во время тура в Варшаве, но после этого о полотне ничего неизвестно. Нет информации, было ли оно возвращено в Москву, уничтожено или, возможно, кем-то приобретено.
Таким образом, «Раненый стол» не видели с 1955 года. Копия картины находится сейчас в Художественном музее Герке-Ремунд в Германии.

Репродукция картины «Раненый стол» Фриды Кало. Фото — Wikipedia.
Найден оригинал или подделка?
Кристиан Лопес, испанский арт-дилер, утверждает, что картина сейчас находится на лондонском складе в ожидании покупателя, готового потратить около 40 миллионов евро (1,2 миллиарда гривен). Однако историки категорически отрицают возможность того, что «Раненый стол» найден.
Как пишет The New York Times, эксперты пришли к выводу, что опубликованные изображения работы, на которые ссылается Лопес, указывают на то, что это только копия картины Кало.
Хельга Пригниц-Пода заявила, что есть четкие различия между той работой, которую представил арт-дилер, и старыми фотографиями оригинала, а также указала на сходство предлагаемого оригинала с неточными репликами.
Кроме того, по ее словам, Кало писала картины на дереве, а не на холсте. А работа для продажи описана именно как холст.

Художница Фрида Кало на фоне картины «Раненый стол», Мексика, 1940 год. Фото Бернарда Зильберштейна.
Однако Кристиан Лопес, который мало известен в мире искусства, твердо отстаивает подлинность работы, о которой заявил ее анонимный владелец. Он утверждает, что специалисты, имя которых он отказывается называть, подтвердили, что картина — оригинал.
«Любой, кто проявит неподдельный интерес и будет готов заплатить 40 миллионов евро, сможет вместе со своими экспертами провести с работой столько времени, сколько пожелает, чтобы убедиться в ее подлинности», — передают журналисты слова арт-дилера.