Таина Федосеева
06 июня 2021

Что читать летом? Восемь захватывающих романов

Яркие, немыслимо насыщенные и даже немного сказочные — эти романы, поднимая не всегда легкие темы, заманивают читателя в Индонезию середины XX века и Иран начала века XVII, в послевоенную Германию, в Америку, Ирландию и Древнюю Грецию, под самые стены Трои. Это истории о летнем зное, любви, предательстве, силе и красоте.

Марина и Сергей Дяченко — «Ритуал»

Украинские фантасты Марина и Сергей Дяченко создали настоящую сказку: про дракона, который похитил принцессу, чтобы совершить древний ритуал — как все его предки на протяжении тысяч лет. Но классический сюжет здесь преподносится иначе: принцесса некрасива и похитили ее, в общем-то, по ошибке, дракон не ужасен, а прекрасный принц, конечно, храбр, но…

Под маской фэнтезийной истории здесь прячется рассказ о любви, поиске своего места и попытке понять, нужны ли ритуалы в мире, который давно изменился.

Для кого: для тех, кто соскучился по сказкам на ночь.

Андре Асиман — «Назови меня своим именем»

Италия, жаркое, долгое и чувственное лето 1987 года. Каждый год преподающий в университете отец Элио, главного героя, приглашает одного способного аспиранта провести лето у них на вилле — и в этот раз гостем становится обаятельный Оливер.

Читатель узнает обо всем от лица Элио — начитанного, немного замкнутого и склонного к долгой рефлексии 17-летнего юноши, поэтому книга больше напоминает личный дневник человека, стоящего на пороге — чего? Томления и пробуждения чувств, нежности, страха потери, желания и открытия себя — через другого человека.

По книге снят фильм с Тимоти Шаламе и Арми Хаммером.

Для кого: для тех, кто любит задаваться риторическими вопросами о бесконечности счастья. И любит негу жаркого лета, разумеется.

Мадлен Миллер — «Песнь Ахилла»

Ахилл, сын смертного и богини, отправляется на Троянскую войну, с которой ему не суждено вернуться, но на которой ему суждено прославиться. История стара и хорошо известна — но тем и прекраснее книга, которая с помощью изумительного языка повествования, действительно похожего на песнь, заставляет осмыслять знакомый античный сюжет заново, показывая все события с точки зрения Патрокла — друга, названного брата и возлюбленного Ахилла.

Мадлен Миллер делает одновременно простую и сложную вещь — использует миф, переложенный до нее сотни раз — как свою собственную историю, заполняя пустоты и вдыхая жизнь во все ее детали.

Для кого: для тех, кто готов заново — или же впервые — влюбиться в древнегреческую мифологию. 

Бернхард Шлинк — «Чтец»

Послевоенная Германия. Между пятнадцатилетним Михаэлем, прилежным мальчиком из профессорской семьи, и 36-летней Ханной вспыхивает роман, который во многом становится определяющим в жизни юноши. Ханна иногда ведет себя странно и отчужденно, а потом и вовсе пропадает из жизни Михаэля — чтобы вновь пересечься с ним спустя восемь лет. Когда он, студент юридического, узнает в представшей перед судом бывшей надзирательнице женского концлагеря свою первую любовь.

Пронзительная история о чувстве вины, раскаянии, искуплении — и о переосмыслении трагедии.

По роману снят фильм с Кейт Уинслет и Рэйфом Файнсом.

Для кого: для любителей моральных дилемм, а еще тех, кто отчетливо помнит, какой бывает самая первая любовь.

Тана Френч — «Тайное место»

На доске объявлений в дорогой частной школе для девочек появляется фотография юноши с подписью «Я знаю, кто его убил». На фото — Крис, тело которого нашли почти год назад на лужайке этой же школы. Тогда расследование зашло в тупик — но, может, в этот раз следователи докопаются до правды?

«Тайное место» — один из романов серии про дублинский отдел убийств (все они косвенно связаны между собой, поэтому читать их можно в любом порядке) ирландской писательницы Таны Френч, которая на прочный детективный каркас нанизывает прекрасно сделанные психологические драмы. Это оглушительная история о силе дружбы, где одна часть посвящена непосредственно расследованию, во время которого детективы понимают, что они могут проиграть школьницам в хитрости и изворотливости. Вторая часть — флешбеки самих героинь, демонстрирующие читателю школьный мир до, как постоянно напоминает автор, неотвратимого убийства.

Для кого: для тех, кто когда-то давал клятвы вечной дружбы — и не важно, удалось ли их сдержать. 

Селеста Инг — «Все, чего я не сказала»

Роман, который начинается словами: «Лидия мертва. Но они пока не знают». Это не детектив и не хоррор, это семейная драма, которая, едва позволяя читателю вдохнуть, с помощью динамичного ритма повествования погружает его все глубже и глубже в пучины, в историю семьи Ли.

Отец Лидии — из семьи китайских эмигрантов, и он, всегда отличающийся чужак, больше всего мечтает, чтобы его дети смогли быть «как все». Мать Лидии мечтала стать врачом, но была вынуждена отказаться от карьеры, когда вышла замуж и родила детей. Надежды обоих родителей сходятся на девушке — и чем очевиднее читателю витающая в воздухе трагедия, тем более слепы, казалось, оказываются ее герои.

Для кого: для всех, но в первую очередь для родителей, которые хотят дать ребенку все то, чего не было у них. 

Анита Амирезвани — «Кровь цветов»

Действие происходит в Иране начала XVII столетия, когда в стране процветали искусства — и особенно искусство ткать ковры. Это красочная восточная история взросления доверчивой и пытливой девушки, которая имеет другую мечту кроме как удачно выйти замуж и силой упорства превращается в сильную и целеустремленную женщину — мастерицу ткать прекрасные ковры.

Еще одна атмосферная взрослая сказка в нашей подборке — о семье, любви, жестокости, красоте и смелости.

Для кого: для тех, кто интересуется культурой Востока, а еще тех, кто всегда видел лица и символы в узорах советских ковров.  

Эка Курниаван — «Красота — это горе»

Эпический индонезийский роман в стиле магического реализма, объединивший серьезное и трогательное, чувственное, мифологическое, безумное и сатирическое. Это история «всеми уважаемой проститутки» Деви Аю, которая поднялась из могилы, где пролежала двадцать один год, вернулась домой и села за стол, и ее дочерей, три из которых были прекрасны, а одна страшнее смерти.

Яркая как калейдоскоп, книга Курниаван поражает глубиной двойного дна, куда писатель поместил рассказ о нищете, насилии и ужасах войны.

Для кого: для того, кто хотел бы представить, как немного более жестокий Маркес пересказывает истории Шахерезады. 

Прошлогоднюю подборку летних коротких романов можно найти вот здесь.

Комментарии