

В своем посте Стефания пишет, что, ища образы для салона к Хэллоуину, увидела в подборке макияжа много побоев и потеков крови. «“А для кого-то это реальность”, — подумала я про себя. Насилие — это большая проблема в целом. Не только над женщинами. В семьях насилие происходит постоянно», — пишет девушка.
Так родилась идея сделать рекламу против домашнего насилия. «Halloween или реальность?» — спрашивает плакат. Ежегодно 600 украинок погибают от домашнего насилия, сообщает статистика ООН. На плакатах также указан телефон национальной горячей линии для жертв домашнего насилия: 11-61-23.
«Шесть сотен женщин в Украине. Которые #самавиновата. Которые не знают, куда уйти с детьми. Которых “нужно защищать”, потому что они “слабый пол”. Которые не решились уйти, потому что не принято уходить там, где бьют… Безусловно, есть процент, которым так удобно и которые, даже если им помочь, не уйдут и не сделают ничего для улучшения жизни. Но это про насилие в целом. Одного человека над другим. А мы просто молчим. Молчим, когда родители на улице бьют ребенка. Молчим, когда один человек другому говорит “закрой рот, я сказал/а” в очереди в магазине. Молчим, когда один человек может обидеть другого», — пишет Стефания.
Призывая не обвинять жертв домашнего насилия, Стефания выступает за то, чтобы маленькие бренды не стеснялись говорить о существующих в обществе проблемах: «Бизнес может иметь позицию, независимо от своей величины».


Фото — Стефания Сагайдак.
Сама идея очень хорошая – нужно говорить о проблемах, которые умалчивались столетиями: и наши бабушки и мамы молчали, потому что женщина “должна терпеть, быть скромной” и включать, что б ее, “женскую мудрость” – а это значит, если ударил муж, молчать или оправдывать его, лишь бы никто не узнал правды. в атмосфере безнаказанности мужчины живут с начала времен, потому мы имеем насилие, абьюз эмоциональный, токсичную маскулинность в чистом виде.
Единственное, что очень расстроило и категорически не нравится – это блестки. Я лично знаю женщин, которых задевает подобная романтизация и гламур в социальных фем-плакатах, тк то, что для них реальность, тут – красивая реклама (пусть и важной темы), и сейчас покрывается этими самыми блестками..